«С ситуациями, когда полисы исчезнувших компаний, свободно продаются на рынке, мы сталкивались не раз. Виновниками ДТП, в которое попадали наши клиенты, оказывались владельцы полисов «ЛК-Сити», Городской страховой компании и других страховщиков, у которых уже были отозваны лицензии. Сотрудники наших филиалов рассказывали, что агенты «Урал АИЛ» массово продавали полисы ОСАГО в регионах вплоть до нынешнего лета. А ведь еще в декабре прошлого года Росстрахнадзор сообщал о проблемах с платежеспособностью у этой компании», - рассказывает руководитель управления автострахования «Ресо-гарантии» Сергей Масленков. По его словам, в докризисный период было выдано слишком много бланков компаниям, которые покинули рынок за последние полтора года.
По закону страховщик, у которого приостановлена лицензия, не имеет права продавать новые полисы, когда же лицензия отозвана – вернуть все бланки полисов ОСАГО. Однако большинство разорившихся участников рынка этого не делали – исчезали вместе с деньгами и бланками, которые можно было обратить опять же в деньги.
Комитет по финансовому рынку подготовил поправки в 25 и 26 статью закона об ОСАГО, расширяющие полномочия РСА по контролю бланков полисов. Как сообщил «Ф.» один из соавторов законопроекта, депутат Юрий Исаев, в поправках заложены две нормы: РСА сможет квотировать изготовление бланков страховых полисов ОСАГО и «зеленых карт», а также приостанавливать их отгрузку в случае, если компания систематически нарушает требования страхового законодательства или правила профессиональной деятельности.
При этом законопроект не устанавливает никаких параметров квотирования.
ОСАГО не спешит выйти из тени
За время действия обязательной «автогражданки» 2,5 млн человек могли стать владельцами недействительных полисов. Поправки в страховое законодательство ограничат теневой оборот, однако они не решат проблему полностью.
17.09.2010
14:57
Финанс. online