Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС), жители Южного Урала стали чаще обращаться по поводу доступности и качества медицинской помощи. В первом полугодии в фонд и страховые компании поступило более восьми тысяч обращений граждан. Почти шесть процентов обращений составили жалобы.
Самой частой причиной жалоб стало взимание личных средств граждан на оказание бесплатной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования – таких оказалось более трети. Также пациенты высказывают недовольство по поводу организации работы медицинских учреждений, ненадлежащего качества медицинской помощи, отказа в оказании помощи.
По словам исполнительного директора ЧОФОМС Михаила Вербитского, в некоторых медицинских учреждениях сегодня искусственно создаются условия для взимания денег с пациентов. Например, используется неэффективная система выдачи талонов на прохождение диагностических исследований.
В 2009 году ЧОФОМС совместно со страховыми компаниями разработал механизм возврата необоснованно потраченных денег пациентам. Благодаря этому в первом полугодии этого года гражданам было возвращено почти 310 тысяч рублей.
Два года назад в Челябинской области создан координационный совет по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Среди вопросов, которые сейчас рассматриваются советом, – создание межведомственной «горячей» телефонной линии, организация «постов качества» в медицинских учреждениях и проведение контроля над расходованием медикаментов в стационарах.
Дарья ЛУКАШЕВСКАЯ
В Челябинской области пациентам, заплатившим за бесплатное лечение, вернули деньги
С начала года жителям Челябинской области возвращено 310 тысяч рублей, необоснованно потраченных на лечение в государственных и муниципальных больницах и поликлиниках.
17.09.2010
10:38
Урал-Пресс-Информ, Челябинск