Меньше недовольных

После кризиса число жалоб граждан в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) сократилось — население все реже жалуется на эмитентов. Правда, нареканий по работе управляющих, ПИФов и НПФ стало больше на треть.

10:00
Ведомости

В первом полугодии количество обращений граждан в ФСФР сократилось по сравнению с январем — июнем 2009 г. на 11,6% до 2171. Снижение связано с тем, что год назад был всплеск жалоб в связи с кризисом, рассуждает руководитель ФСФР Владимир Миловидов: финансовые институты и рынок в целом были в сложном положении, но сейчас ситуация стабилизируется.

В ФСФР поступили 463 жалобы на нарушения законодательства о ценных бумагах (21% от общего числа обращений), это на 24% меньше, чем годом ранее. Почти половина из них — жалобы на эмитентов. При этом клиенты меньше жалуются на самих эмитентов, регистраторов, брокеров, депозитарии, дилеров, биржи, бюро кредитных историй, действия или бездействие работников ФСФР, но на 37% выросло число обращений по поводу работы УК, ПИФов, НПФ и спецдепозитариев. Рост жалоб на них Миловидов связывает с негативной переоценкой активов многих ПИФов — в первую очередь закрытых фондов недвижимости — после кризиса.

Чаще всего клиенты жалуются на нарушение закона при переоформлении эмитентами (148 жалоб) и профучастниками (105) прав перехода собственности. Кроме того, по данным ФСФР, акционеры часто жалуются на нарушения при раскрытии информации и неинформирование их о деятельности компаний. В списке жалоб — нарушения при выплате дивидендов, выпуске ценных бумаг и проведении собраний акционеров. В отношении профучастников в ФСФР поступают жалобы на нарушения при ведении реестра, выдаче выписок из реестра, а также при взимании платы за услуги профучастников.

Число жалоб на остальных финансовых регуляторов также сокращается, хотя ФСФР получает меньше всего жалоб — в сравнении, например, с ЦБ или Росстрахнадзором. В первом полугодии Центробанк получил 3205 обращений, почти на 500 жалоб меньше, чем год назад. Число жалоб клиентов страховщиков, поступивших в Росстрахнадзор, в первом полугодии по сравнению с январем — июнем 2009 г. снизилось на 700 до 15 000. А вот статистика Роспотребнадзора говорит о росте жалоб клиентов на банки: январе — июне 2010 г. ведомство получило около 14 000 обращений недовольных — в 3,6 раза больше, чем за весь 2009 год.

Наиля АСКЕР-ЗАДЕ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля