Поддельным бланкам ОСАГО поставят заслон

Комитет Государственной думы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект о квотировании бланков обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО).

16:20
Гудок

Как сообщается, поправки в ст. 25 и ст. 26 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» уточняют порядок изготовления и приобретения бланков страховых полисов ОСАГО и направлены на предупреждение недобросовестных действий страховщиков.

В частности, законопроектом профессиональное объединение страховщиков наделяется правом устанавливать порядок квотирования изготовления бланков страховых полисов обязательного страхования и порядок приостановления отгрузки бланков страховых полисов обязательного страхования страховым организациям, систематически нарушающим требования страхового законодательства и правила профессиональной деятельности.

Один из авторов законопроекта, член думского комитета по финансовому рынку Юрий Исаев сообщил, что за период с 1 мая 2005 года по 1 мая 2010 года страховыми организациями, у которых были отозваны лицензии, не возвращено в профессиональное объединение страховщиков 2 млн 490 тыс. бланков страховых полисов ОСАГО. По словам парламентария, это означает, что ежегодно более 500 тыс. человек фактически могут оказаться владельцами недействительных бланков страховых полисов обязательного страхования.

Депутат также высказал мнение, что квотирование изготовления бланков страховых полисов и возможность приостановления отгрузки бланков в отношении недобросовестных страховщиков повысят дисциплину страховых организаций, сократят риски банкротства страховых организаций, предотвратят неконтролируемый сбыт бланков.

Ранее сообщалось о том, что из-за новых правил расчета компенсации при аварии стоимость ОСАГО значительно возрастает.

С 1 сентября вступило в силу постановление правительства РФ, которое касается оценки ущерба автомобилей после ДТП. В соответствии с этим документом некоторые узлы в автомобиле будут оцениваться как «не подверженные износу». При восстановительном ремонте автомобиля после ДТП страховая компания должна включить в сумму выплаты полную стоимость нового узла без учета времени его эксплуатации.

«Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых запрещается движение транспортных средств, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа», - гласит документ.

Таким образом, износ не назначается на тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливную систему, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).

Кроме того постановление призвано прекратить «хождение по мукам» пострадавших при ДТП, а именно - в документе перечислены по пунктам формулы для расчета суммы возмещения ущерба по каждой детали автомобиля.

Оценивая последствия принятия новых правил, президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин предупредил, что страховые компании, чтобы избежать убытков будут вынуждены поднять цену полиса ОСАГО на 20-25%.

Еще одним фактором, способствующим росту тарифов на «автогражданку», станут поправки к закону «Об ОСАГО», разработанные министерством финансов. Они предусматривают увеличение страховой суммы по жизни и здоровью с 160 до 500 тысяч рублей, введение фиксированных сумм за каждую травму, а также увеличение страховой суммы по имуществу с 120 до 200 тысяч рублей на каждого участника ДТП.

По мнению главы РСА, чтобы выполнять эти требования и при этом сохранить рентабельность страховым компаниям придется повысить цену на полисы еще на 35-40%.

Павел Бунин убежден, что если Минфин не одобрит повышение тарифов на полисы ОСАГО, то страховщики начнут в массовом порядке разоряться, поскольку убыточность обязательной автогражданки растет с каждым годом.

Тарифы на полисы ОСАГО не менялись с момента вступления в действие закона в середине 2003 года. «За этот период постоянно росли цены на ремонт автотранспорта, на запчасти и расходные материалы. Число страховых случаев также постоянно увеличивалось, за последние годы российский автопарк активно обновлялся, соответственно автомобилей становилось больше, они оказались дороже по цене и в обслуживании при ремонте на автоосервисах», - напомнил Павел Бунин.

Михаил БЕЛЫЙ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля