— Галина Юрьевна, после пожара в «Геомарте» на улице 20 лет РККА вы заявили в СМИ о том, что подыскиваете помещения под гипермаркеты, как успехи?
— Мы действительно ищем помещения под магазины, сейчас ведем переговоры по трем объектам, но пока к решению не пришли. Чтобы не обострять конкуренцию, пока не сообщаем, что это за помещения. Так что объявлять об открытии рано.
— Вас не устраивают предлагаемые помещения или цена?
— Скажем так, нам все сочувствуют, но арендную плату снижать не планируют. Бизнес есть бизнес. Так что мы ждем лучших предложений по цене. А что касается помещений, в Омске не приходится выбирать. Хотя объекты площадью менее 2-2,5 тысячи квадратных метров нам брать нет смысла, так же как и площадью более пяти тысяч квадратов.
— Вы рассматриваете три объекта, а сколько готовы открыть сейчас и в какой срок?
— Мы готовы открыть два магазина, один надеемся запустить до конца года. Есть определенный цикл поставки оборудования, его сложно ускорить, так что моментально открыться не получится.
— Каковы затраты на открытие одного магазина?
— На оборудование одного гипермаркета необходимо порядка 30 млн рублей, это без учета затрат на организацию кулинарии.
— Возвращаясь к случившемуся в ночь на 20 июля. Вы уверены в том, что получите страховку?
— У страховой компании пока к нам вопросов не возникает. К счастью, в результате пожара полностью уцелели офисные помещения, находящиеся в том же здании, сохранилась наша торговая программа, все документы. Это значительно облегчило работу со страховой компанией. Наш страховой договор смотрели другие фирмы, специализирующиеся на страховании, все сочли, что оснований для невыплаты нам страховки нет.
— То есть условия, по которым пожар мог не пройти как страховой случай, сейчас полностью исключены?
— Да, исключены. Такими условиями согласно договору могли бы быть умышленные действия сотрудников (иными словами, поджог). На сегодня это исключено и результатами пожарной экспертизы, и выводами следствия. У нас имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее и ждем выплаты.
— Какой убыток вы заявили страховой компании «Россия»?
— Страховая сумма по этому магазину составила 60 млн 450 тысяч рублей, заявленный нами убыток составляет сумму менее 50 млн рублей. Сейчас наш случай рассматривает отдел урегулирования убытков в центральном офисе страховой компании в Москве.
— Почему заявленный убыток меньше страховой суммы?
— Потому что пожар пришелся на понедельник, товара в магазине после выходных оставалось мало. «Затарка» магазина начинается со вторника и заканчивается к пятнице, так что, если беда случилась бы, например, в четверг, убыток был бы намного больше.
— То есть, если можно так выразиться, в произошедшем есть еще и плюсы и все могло быть хуже?
— Да, могло быть и хуже. Как я уже говорила, уцелел офис. И — самое главное — в огне не пострадали люди.
— С поставщиками удалось договориться об отсрочке платежей?
— На сегодня почти со всеми поставщиками мы договорились. Хотя сначала наблюдали замешательство у некоторых из них, отдельные компании даже замораживали поставки. На сегодня о переносе сроков платежей мы не смогли договориться лишь с одной компанией. Больше мы с этой компанией не работаем. Со всеми остальными поставщиками (которых порядка трех сотен) мы условились, что выплатим деньги за сгоревший товар сразу после получения страховой премии.
— То есть почти все ваши поставщики пошли на эти условия?
— К счастью, да. Хотя какое бы решение ни приняли собственники, я бы поняла. Ведь для некоторых стоимость однодневной поставки в наш магазин — огромная сумма.
— Экспертиза показала, что причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки. Вы пытались выяснить, кто виноват в этом, разобраться, почему так получилось?
— Искать виноватых сейчас бесполезно. Но на самом деле вопросов больше, чем ответов. Мне не ясно, почему пожар произошел в понедельник, не самый «торговый» день, причем была прохладная погода, ночь и практически все оборудование было отключено. Почему именно в этот момент случился перегруз линий, мне не понятно.
— Версию о том, что причиной пожара могли стать действия конкурентов, вы допускали для себя?
— Не хочется верить, что у нас есть враги, способные на такое. Я лично для себя эту страницу перевернула, у меня много сейчас других вопоросов, достойных внимания.
— Изменились ли после пожара как-то показатели двух других «Геомартов», расположенных в помещениях «Бауцентра»?
— Стоит отметить, что часть покупателей, посещавших сгоревший магазин, перешла в «Геомарт» на улице 10 лет Октября. За прошедший месяц ежедневный объем продаж в этом магазине вырос в два раза. В целом этот магазин и раньше был успешным, хотя ему все и прогнозировали низкие показатели.
***
Ольга УМОВА
Галина БОЙКО, генеральный директор ООО «Геомарт-Ритейл»: «Мы оплатим сгоревший товар сразу после получения страховки»
Двадцатого июля 2010 года сгорел омский гипермаркет «Геомарт». Экспертиза установила, что причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки в помещении магазина. Корреспондент «КВ» Ольга УМОВА встретилась с генеральным директором ООО «Геомарт-Ритейл» Галиной БОЙКО и расспросила ее о том, как руководству компании удается разрешать проблемы, связанные с получением страховки и выплатой задолженности поставщикам за погибший в огне товар, а также о ее планах по расширению сети.
01.09.2010
11:54
Коммерческие вести, Омск