Есть полис – есть пациент

Не повезло некоторым жителям Бологовского района, умудрившимся заболеть нынешним летом. Появление новой страховой компании на рынке бесплатных медицинских услуг внесло хаос в работу местного здравоохранения. С июня на место медицинской страховой компании «МАКС - М» пришла «РГС-медицина», выигравшая тендер на обслуживание неработающего населения (именно к этой категории, как известно, относятся дети, пенсионеры, студенты).

11:47
Тверская жизнь

И начались у пациентов проблемы. Больные попросту не могли попасть на прием к врачу. Потому что с полисом «МАКС-М» их уже не принимали, новый полис «РГС-медицина» они еще не успели получить. С такими жалобами пациенты звонили и в местную газету, и к нам в редакцию. Были случаи, когда ребенка с зубной болью не принимали из-за отсутствия полиса.

А поводом для написания этого материала стал случай, который произошел с нашей коллегой, чья дача находится в Бологовском районе. Впрочем, здесь разговор не столько о медицинском страховании, сколько об извечной теме взаимоотношений врача и пациента.

Так вот, на даче заболели двое детей. У шестилетнего Влада – кашель, у двухлетнего Ивана – температура выше 39. Дача находится в садово-дачном товариществе № 1, что в 10 минутах ходьбы от Бологовской ЦРБ. Родители вызвали врача.

Доктор, увидев страховой полис «МАКС-М», строго сказала: «С этим полисом принимать не буду. У нас теперь другой страховщик». Впоследствии, после долгих уговоров, а также узнав, что ребенок родом из Твери, все же выполнила свой врачебный долг. Объяснила, мол, иногородних детей с такими полисами можем принимать, а бологовских – нет. (Это значит, что бологовские дети без медицинской помощи вынуждены оставаться столько времени, сколько родители будут бегать по инстанциям, получая полис нового страховщика?)

Педиатр ребенка осмотрела, рекомендации дала и необходимые препараты выписала. Правда, выписала их на листочке бумаги. Безуспешно родители просили сделать запись в медицинской карте. На это доктор почему-то не решилась.

Но больше всего родителей поразил отказ врача обследовать второго мальчика: «Вызов поступал только на одного пациента!» И только здравая мысль бабушки о том, что сейчас она сделает второй вызов и врачу вновь придется сюда идти, убедила доктора в неправильности ее решения. Она ограничилась малым: посмотрела горло, а вот легкие послушать не сочла нужным.

В редакции бологовской газеты, куда мы обратились за консультацией, этого врача отрекомендовали как хорошего, ответственного и профессионального доктора. Откуда такое негативное отношение к дачникам, трудно сказать. Все руководство Бологовской ЦРБ на данный момент в отпуске, и поэтому комментарий главного врача и по поводу страховых полисов, и по поводу странного отношения врачей к пациентам нам получить не удалось. На некоторые вопросы ответила лишь заведующая детской поликлиникой Галина Уланова. Она пояснила, что действительно, врачам дано распоряжение принимать пациентов только с новыми полисами, в каких-то случаях родителям необходимо также иметь с собой паспорт. Какая инстанция выдала такое распоряжение, зав. поликлиникой точно сказать не смогла. Вариантов может быть много: администрация района, руководство «РГС-медицина» и т.д.

По телефону горячей линии «РГС-медицина» нам ответили, что проблем с олисами, по их мнению, быть не должно. В СМИ прошли сообщения о еобходимости смены этого страхового документа, такие же объявления висят в ольницах и поликлиниках. Если речь идет о неотложной медицинской помощи, то еловека обязаны принять независимо от наличия полиса. Представители компании допускают, что какие-то крайние меры и перегибы могут быть результатом решения исключительно либо администрации лечебного учреждения, либо администрации района.

В подобных ситуациях всегда трудно найти виновника крайних мер и перегибов, но в любом случае закон защищает пациента.

Как сообщили «ТЖ» в областном департаменте здравоохранения, подобные ситуации недопустимы. Тем более что между страховыми компаниями существует система взаимозачетов и их интересы ни в коей мере не пострадают, если пациент «принадлежит» к другому страховщику.

А директор Тверского филиала «МАКС-М» Валерий Осипов сообщил, что в юридических документах указан срок, на время которого пациенты имеют право пользоваться старым полисом в случае прихода нового страховщика. Этот срок составляет 6 месяцев.

Не мешало бы об этом знать и медицинским работникам.

Кстати, сотрудники компании «РГС-медицина» сообщили, что помимо Бологое их сфера страховой деятельности теперь распространяется также на Кимрский, Кувшиновский, Осташковский, Пеновский, Селижаровский районы, а также ЗАТО Озерный и ЗАТО Солнечный. Мы не знаем, как складывается ситуация с медицинским обслуживанием в этих муниципалитетах. И предлагаем пациентам в случае нарушения их прав обращаться в редакцию нашей газеты.

Юлия КРУТОВА

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля