Компания Владимира Краснощекова пытается опротестовать результаты двух тендеров на ОМС железнодорожников, на которых разыгрываются контракты со страховой премией около 45 млн рублей.
Сразу два судебных разбирательства были инициированы ЗАО СК «Самара-Мед» после прошедших в конце июня открытых конкурсов на право оказания услуг ОМС для сотрудников двух структурных подразделений РЖД в Самарском регионе. Речь идет о Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов и ОАО «Федеральная пассажирская компания» в лице Куйбышевского филиала..Борьбу за эти контракты вели три страховые компании: ОАО СК «АСКОМед»,ЗАО СК «Самара-Мед» и ООО СК «Ингосстрах-М».
Согласно документации конкурсов, размещенной на сайте tender.rzd.ru, решающим критерием стал срок выдачи полисов ОМС. И «Ингосстрах-М», и «Самара-Мед» указывали минимальные сроки, в то время как «АСКОМед» - среднее значение между минимальным и максимальным сроком. В итоге после рассмотрения заявок победителем по обоим лотам был признан «АСКОМед».
В «Самара-Меде» не согласились с такими результатами, и компания обратилась в областной арбитраж с требованиями о признании итогов обоих конкурсов недействительными. Как заявил СО генеральный директор ЗАО СК «Самара-Мед» Владимир Краснощеков, «мы в течение последних 12 лет страховали по ОМС сотрудников всех предприятий, входящих в состав подразделений КбшЖД ОАО РЖД.
Мы хотели бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось».
В рамках судебных разбирательств «Самара-Меду» уже удалось добиться применения обеспечительных мер в виде запрета на заключение контракта Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов (945 полисов, объем финансирования по ОМС - 6,699 млн рублей) и с «Федеральной пассажирской компанией» (5775 полисов, объем финансирования по ОМС - 38,022 млн рублей).
В «АСКО-Меде» считают, что никаких нарушений при проведении конкурсов допущено не было. По словам вице-президента компании Олега Козлова, «сроки выдачи полисов указывались, исходя из пояснений к федеральному закону 94. В частности, в них говорится, что наибольший бал получают заявки со сроками, равным половине максимального срока. Эта норма была введена для борьбы с недобросовестными поставщиками». По словам Козлова, пока идет судебное разбирательство, «Самара-Мед» получает деньги подразделений КбшЖД, так как именно эта компания выдавала железнодорожникам полисы ОМС ранее.
По словам руководителя одной из самарских юридических компаний, судебные разбирательства по этому делу могут продолжаться до полугода. Как заявил «СО» руководитель самарского филиала СМК «Макс-М» Михаил Засыпкин, «данные контракты являются достаточно крупными, чтобы за них бороться».
Валерий УЛЬЯНОВ
Мешают Цветкову
Крупнейшие операторы самарского рынка обязательного медицинского страхования «Самара-Мед» и «АСКО-Мед» не поделили страховые сборы двух местных подразделений РЖД.
17.08.2010
11:55
Самарское обозрение