Жаркое лето уменьшило страховые выплаты по авариям

Жара… Смог… Раскаленный город… Странно, но при всем этом убыточность в нашей компании резко упала: то ли ездить меньше стали, то ли аккуратнее, а, может быть, просто все разъехались из задымленного города.Скорее всего, это сочетание нескольких факторов.

16:56
Ведомости

Не возьмусь судить об убыточности по отрасли в целом, но могу сказать, что у нас убыточность резко сократилась еще и с введением новой процедуры fast track — упрощенного урегулирования убытков. Суть процедуры заключается в следующем: в традиционной схеме осмотр автомобиля клиента происходит в течение двух-трех дней после его устного обращения, с последующим рассмотрением результатов осмотра и вынесением решения в течение 15 рабочих дней. Упрощенное урегулирование позволяет направлять клиента на станции технического обслуживания сразу же с места происшествия.

Оператор, регистрирующий убыток, может принять решение о страховом случае на основании Правил страхования, заявленных клиентом обстоятельств происшествия и характера повреждений автомобиля. В отдельных случаях, например, при повреждении стекол, клиент сразу отправляется на сервис, где ему в течение нескольких часов меняют стекло. В других случаях (незначительные происшествия кузовных деталей) сразу же после принятия заявления о страховом случае по телефону, готовится направление на станцию техобслуживания (СТОА), где происходит осмотр поврежденного автомобиля и принимаются документы от клиента. Решение по убытку выносится путем согласования между сервисом и страховой компанией.

При упрощенном урегулировании клиенту не нужно предоставлять автомобиль на осмотр, ждать решения в течение 15 рабочих дней, ехать на сервис сначала на осмотр, затем на ремонт. Весь процесс урегулирования убытка занимает всего от одного до трех рабочих дней . Уже порядка 60% убытков по каско у нас урегулируется с помощью ускоренной процедуры урегулирования.

Ускоряется ритм жизни городских жителей, и мы не можем стоять на месте, нам как компании тоже нужно ускоряться, предлагать более простые, «быстрые» для понимания, покупки и урегулирования продукты.

Наша российская особенность — надежда на авось и небось. Русскому характеру ближе венчурные, рискованные проекты. Но при этом при покупке страховых полисов до последнего времени россияне были очень консервативны и уж если страховали свой автомобиль, так от всего на свете. Но в последнее время ситуация в этом направлении тоже стала меняться. В «Интач» сейчас до 85% портфеля — это страховки с франшизой, несмотря на то, что два года назад мне говорили, что это невозможно. И все эти люди — «правильные» клиенты, которые понимают, за что они платят, они разбираются в страховых услугах и понимают, что получают взамен.

Хочется верить, что дым в рассеется, пожары потушат, а «правильные», вдумчивые клиенты останутся. Ведь именно благодаря им движется и развивается рынок.

Георгий АЛИКОШВИЛИ, генеральный директор «Интач страхования»

Ведомости-Online

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля