Анализ мирового рынка морского страхования на 2023 год, опубликованный в IUMI Stats, сообщает о состоянии сектора морского страхования в рамках глобальной экономики, торговли и судоходства.
В отчете этого года говорится, что глобальные премии по морскому страхованию в 2022 году составили 35,8 млрд долларов, что на 8,3% больше, чем в 2021 году.
«Возобновление торговли после пандемии, увеличение стоимости активов, снижение емкости рынка и корректировка премий, вероятно, оказали влияние. Европейские рынки продолжали расти, в то время как некоторые азиатские рынки замедлились из-за ряда экономических факторов», — комментирует IUMI.
Премии за океанские суда составили $8,4 млрд, что на 5,7% больше, чем в предыдущем году. «Большая активность, больше судов, рост цен и сокращение емкости рынка были причиной этого. Количество претензий по-прежнему оставалось низким, что привело к положительному коэффициенту убытков почти во всех регионах», — сообщает профсоюз.
Премии по страхованию грузов достигли $20,5 млрд, что на 8,3% больше, чем в прошлом году, и тенденция развития рынка в этом секторе продолжается.
В IUMI отмечают, что это произошло на фоне восстановления мировой торговли после пандемии. Коэффициенты убытков вернулись к более «нормальным» уровням и в 2022 году начались с самой низкой точки с 2015 года.
Сектор морской энергетики продолжил трехлетний период базового роста премий, сообщив о $4,1 млрд в 2022 году, увеличившись на 7,3%.
«Во многом виноват рост цен на нефть, который привел к увеличению оффшорной активности и росту средних дневных ставок. Потери оставались относительно низкими, а коэффициенты убыточности в последние годы были положительными», - говорит IUMI.
Комментируя отчет за этот год, генеральный секретарь IUMI Ларс Ланге добавляет: «В этом году приятно отметить, что все направления бизнеса показали относительно хорошие результаты, продемонстрировав увеличение глобальной базы премий и лучшие показатели с точки зрения коэффициентов убытков. Во многом рост связан с восстановлением мировой торговли после пандемии, но его также можно объяснить более дисциплинированным и эффективным андеррайтингом. Страховщики продолжают работать в условиях относительно низкого уровня убытков, что является хорошей новостью для всех заинтересованных сторон, но мы должны следить за возвращением к более привычным уровням убытков сейчас, когда судоходная и оффшорная деятельность нормализовалась после Covid».
Одной из ключевых областей, которая будет быстро развиваться в будущем и потребует инновационного подхода со стороны андеррайтерского сообщества, является морская энергетика, отмечает IUMI в своем отчете.
По мере приближения пика добычи нефти рост низкоуглеродных технологий будет ускоряться, считают эксперты. Например, по прогнозам, в ближайшие несколько лет плавучие ветроэнергетические мощности будут расти в геометрической прогрессии по мере увеличения уровня инвестиций. Эволюция производства энергии приведет к появлению нового набора технологий с новыми рисками, которые необходимо будет застраховать, поясняет IUMI.
«В ближайшие годы объекты по улавливанию и хранению углерода, вероятно, станут крупными, но страховщики уже привыкли страховать подземные сооружения. Другие разработки, которые в настоящее время реализуются, включают обнаружение утечек метана, сокращение выбросов парниковых газов, а также электрификацию морских платформ с использованием возобновляемых источников энергии», — сообщает профсоюз.
«Андеррайтерам придется внедрять инновации и заново изобретать свои страховые продукты, чтобы они оставались пригодными для использования по назначению. Страхование должно быть инструментом, и андеррайтеры должны в сотрудничестве со своими клиентами развивать компетенции и продукты, необходимые для поддержки этого жизненно важного процесса энергетического перехода», — советует IUMI.
IUMI сообщает о сильном росте морского страхования на фоне напряженности на рынке
Согласно последним статистическим данным Международного союза морского страхования (IUMI), сокращение страховых емкостей и более высокие премии в сочетании с ростом активности и более высокой стоимостью активов обеспечили значительный рост мирового рынка морского страхования в 2022 году.
20.11.2023
08:48
ALLINSURANCE.KZ