Эту историю рассказало Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Пожилой гражданин пришёл в отделение почтовой связи на улице Воронова, чтобы внести деньги за коммунальные услуги. Уже дома при разборе квитанций пенсионер обнаружил чек на 60 рублей за полис страхования имущества сроком на 1 месяц. При этом оператор ничего не сказал красноярцу об оформлении дополнительной услуги. Мужчина не заключал договор и не давал согласия на передачу личных данных.
На почте объяснили, что оформили полис случайно, и посоветовали обратиться в страховую компанию. Там пенсионеру сказали, что для расторжения нужно приехать в офис с бланком договора. Однако документ красноярцу так и не выдали. Пенсионеру снова пришлось идти в почтовое отделение. Договор мужчина получил, но деньги ему не вернули. Тогда гражданин обратился за помощью в Управление Роспотребнадзора по краю.
Специалисты объяснили, что почта не имела права брать деньги за дополнительную услугу без согласия клиента. Поэтому организация обязана вернуть деньги, если этого требует потребитель.
«Почта России» всё-таки отдала пенсионеру средства, потраченные на навязанное страхование. В организации на запрос Роспотребнадзора ответили, что начальнику отделения было поручено проконтролировать работу операторов и провести с ними дополнительное обучение. Несмотря на благополучное разрешение ситуации, ведомство всё равно объявило почте предостережение.
«Уважаемые подписчики! Будьте бдительны и поговорите со своими родными преклонного возраста о необходимости всегда проверять чеки, не отходя от оператора. Если возникают вопросы — уточняйте на месте, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций», — призывает Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в своём телеграм-канале.
В Красноярске пенсионеру на почте оформили страховку без его ведома
Пожилой красноярец после визита на почту для оплаты коммунальных услуг с удивлением узнал, что оформил страховку. Деньги удалось вернуть не сразу.
20.12.2023
08:39
Красноярский рабочий