Так, необходимо регулировать воздушное движение не только законодательством, но и с применением страховых инструментов. Несмотря на наличие законов о страховании дронов, страховые механизмы в этой сфере пока слабо развиты и требуют усовершенствования правовых норм.
Глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил о возможных законодательных инициативах в области страхования БПЛА. Дроны активно используются частными и государственными структурами, и согласно Стратегии развития беспилотной авиации России, доля российских беспилотных систем должна увеличиться к 2030-2035 годам.
Минтруд разработал проект пилотного проекта по подготовке специалистов в области беспилотной авиации. Перечень профессий включает агента по страхованию в сфере беспилотных авиационных систем. Это актуально с учетом обязанности страхования гражданской ответственности при эксплуатации воздушных судов.
Страхование БПЛА в настоящее время добровольное, но возможно появление законодательства в этой области. Некоторые страховые компании уже предоставляют услуги по страхованию ответственности за падение дронов. Однако не все готовы к этому, и возможно, что страхование БПЛА станет обязательным, подобно ОСАГО для легковых автомобилей. Этот вопрос требует дополнительного обсуждения, но предполагается, что законодательные инициативы могут появиться в ближайшее время.
Страховые полисы предлагают создать для БПЛА
Развитие беспилотной гражданской авиации несет определенные риски, связанные с возможными сбоями и возможным ущербом для третьих лиц, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Парламентскую газету».
22.01.2024
08:45
ДЕЙТА