Ранее в этом месяце Россия заявила, что выделила государственному страховщику НСК бюджет в размере $3,3 млрд на выкуп самолетов и прекращение судебных разбирательств. Деньги будут распределены через дочернюю компанию НСК НЛК-Финанс.
Однако агентство Reuters заявило, что неясно, повлияют ли эти соглашения на претензии арендодателей самолетов к их собственным страховщикам за потерю самолетов по полисам всех рисков. Судебные процессы состоятся в Дублине в июне и в Лондоне в октябре этого года, в результате чего потенциальные потери рынка могут составить $10 млрд.
Юридическая фирма Browne Jacobson заявила в ноябре прошлого года, что существенные расчеты с российской НСК, вероятно, сократят претензии к страховщикам мирового и лондонского рынков по всем рискам и полисам военных рисков, что сделает баланс более управляемым для урегулирования.
«Общие убытки могут быть сокращены примерно с $10 млрд до примерно $2,5 млрд», — заявили в ноябре юристы Browne Jacobson на основе дальнейших расчетов с другими арендодателями.
Получив в декабре компенсацию в размере $118 млн от НСК за самолеты, арендованные «Аэрофлотом», компания Dubai Aerospace заявила, что «продолжит активно вести судебные разбирательства в английских судах в рамках собственных страховых полисов». Авиакомпания подала иск на $900 млн против 11 страховщиков в Лондоне.
Расчеты выплачены НСК на сегодняшний день по сообщению Reuters составляют:
сентябрь 2023 г.:
- AerCap: $645 млн за 17 самолетов и пять запасных двигателей, переданных в лизинг «Аэрофлоту»
- SMBC Aviation Capital: $710 млн за 16 самолетов, переданных в лизинг «Аэрофлоту»
ноябрь 2023 г.
- BOC Aviation: $208 млн за восемь самолетов
декабрь 2023 г.
- AerCap: $572 млн за 47 самолетов и пять запасных двигателей, переданных в аренду АО
- Aircastle: $43 млн за четыре самолета, переданных в аренду двум российским авиакомпаниям
- Air Lease: $64,9 млн за четыре самолета Airbus, переданные в лизинг S7 Airlines
- CDB Aviation: $198 млн за четыре самолета