Участники самого массового с начала десятилетия ДТП в России все еще не могут обратиться в страховую за выплатами

Речь идет о ДТП на трассе М-11, 8 января там столкнулись 60 автомобилей. Сейчас идет следствие, и необходимых для страховой компании документов участникам аварии не выдают.

08:42
BFM.Ru
Business FM поговорила не только с пострадавшими, но и с виновниками ДТП — они будут подавать в суд на оператора трассы.

Со дня крупнейшей за многие годы аварии прошел месяц, но пострадавшие в ней до сих пор не получили никаких выплат. Речь идет о ДТП на 525-м километре М-11 в Новгородской области. 8 января во время сильной метели там столкнулись 60 автомобилей. Были погибшие и пострадавшие. Сейчас, анализируя общую картину ДТП, можно разделить одну общую свалку машин на три локальные аварии.

Редакция Business FM поговорила с одним из пострадавших в ДТП, водителем Виталием, у него зафиксированы переломы трех ребер, повреждение голеностопа и сотрясение мозга. По его словам, следствие еще продолжается, и из-за этого тормозятся обращения за выплатами в страховые компании:

«Мы сами находимся в Московской области, в городе Электросталь, и нас записали к определенным следователям. Нас ведет следователь, с ним созванивались. Он обещал, что именно на этой неделе нас должны вызвать по месту проживания, потому что со сломанными ребрами ехать в Великий Новгород не очень хотелось бы. У нас документов нет вообще никаких. Нет документов освидетельствования, которые дали на месте ДТП, — мы «продувались» — даже этого документа у меня сейчас на руках нет, потому что они не давали копию. Они сказали, что копии или документы вам дадут позже. Даже я не могу подать заявление о том, что я пострадал в ДТП, хотя бы чтобы какие-то начисления были. Но это все опять-таки будет начисляться после того, как определят, кто виновник».

Цепочка действий на бумаге должна быть такой: сначала полиция и следователи производят все нужные экспертизы на месте аварии, составляют схему ДТП, проводят допросы водителей. Потом проходит следствие, которое в зависимости от сложности аварии может продлится от месяца до года. В конце концов оно определяет, кто прав, кто виноват, и выдает нужные документы для страховой, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»:

«В этой аварии есть погибшие и раненые, поэтому за возмещением ущерба придется обращаться в страховые компании виновников этого ДТП. А этих виновников будет определять суд. Поэтому до тех пор, пока не будет решения суда и не будет определен один или несколько виновников, страховые компании просто не могут выбрать, кто из них будет возмещать ущерб. При этом я бы не рассчитывал особенно на полное возмещение ущерба по ОСАГО, потому что по этому виду страхования установлен довольно небольшой лимит. И, скорее всего, этих денег не хватит на ремонт всех автомобилей, пострадавших в ДТП. Поэтому в таких крупных авариях, в общем, нет смысла особенно дожидаться страховой выплаты, а правильнее сразу обращаться в суд за возмещением ущерба, подавая иск непосредственно к виновнику ДТП. Конечно, когда он уже будет известен».

Из-за того, что массовая авария на М-11 теперь делится на несколько разных эпизодов — по каждому из них есть и пострадавшие, и виновники. Редакция Business FM поговорила с одним из формальных виновников ДТП Ильей, он был в третьей куче машин — не соблюдал скоростной режим и дистанцию и столкнулся с двумя автомобилями. Экспертиза по его автомобилю насчитала ремонт на более чем 8 млн рублей. И Илья считает, что может получить компенсацию от «Автодора»:

«Я сделал независимую экспертизу автомобиля. Буквально на днях я ее получу. Сделал по расчету у официалов, там сумма бешеная. И, в принципе, на этом все. Я виноват в двух авариях. Не соблюдал дистанцию. Я никаких выплат не ожидаю, потому что виноват в авариях. Почему я сделал независимую экспертизу? Я буду подавать в суд на «Росавтодор» за неподготовленную трассу и за то, что нас выпустили на гололед. Дороги вообще не было. Ну где-то за час — два часа до этого ехали снегоуборочные машины, но они ехали где-то 50-60 километров в час, и они сгребали этот снег, посыпали все это солью и песком. Но нас не должны были выпускать, единственное, что было там написано, — это 70 километров в час, уведомление».

Эксперты говорят, что шанс на успешный исход иска к оператору дороги есть. Однако все же небольшой — формально оператор защищает себя юридически тем, что выставляет для водителей сообщения о том, что надо снизить скорость и соблюдать дистанцию.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля