«Восстановленные и б/у запчасти должны соответствовать тем же стандартам, которые предъявляются к новым деталям с точки зрения качества, безопасности и долговечности», — заявил первый заместитель генерального директора по научной работе в ОАО «НИИАТ» Виталий Комаров Комаров на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании».
Эксперт объяснил, что одним из способов обеспечения эффективного и безопасного функционирования рынка автотранспорта может быть использование б/у автозапчастей в рамках страхования ОСАГО. Это поможет сократить время простоя автомобиля из-за нехватки запасных частей на 80–90 процентов.
Мировая практика использования б/у и восстановленных автозапчастей
В последние годы в мире наблюдается рост использования восстановленных и б/у деталей, причем не из-за проблем с поставками новых, как в России, а в связи с переходом к «зеленой экономике» и уменьшением использования ресурсов.
В пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» рассказали, что законодательство Франции обязывает автосервисы предлагать клиентам возможность использовать восстановленные или б/у детали при ремонте автомобилей после истечения гарантии. В США с 2015 года основное внимание уделяется восстановленным деталям благодаря федеральному закону. А в Великобритании все из двадцати рассмотренных страховых компаний используют запчасти вторичного рынка и почти все — переработанные детали.
Какие автозапчасти нельзя использовать в ремонте
Однако благодаря мировой нормативной практике существует общепринятый перечень автодеталей, которые ни в коем случае нельзя использовать повторно. К ним относятся: все подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья с встроенными в них креплениями ремней и/или подушки безопасности, устройства блокировки рулевого управления, иммобилайзеры, системы очистки выбросов и глушители.
Кому в России поможет разрешение использовать б/у и восстановленные детали в рамках ОСАГО
В Российском союзе автостраховщиков отметили, что проблемы с запчастями беспокоят практически всех страховщиков, особенно на Дальнем Востоке. Например, в Приморском крае 85 процентов автомобилей — праворульные и имеют средний возраст 20 лет. В таких случаях часто используются б/у запчасти, привезенные из Японии и Кореи.
Хотя страховые компании делают расчет стоимости ремонта по новым запчастям, их часто нет в наличии. Разрешение использовать б/у и восстановленные детали в рамках ОСАГО поможет увеличить долю натурального возмещения, освободив автовладельцев от необходимости самостоятельно искать нужные запчасти.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как изменения в нововведение Центробанка, которое изменит методику оценки запчастей для ремонта по ОСАГО, повлияет на автомобилистов России.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
Эксперты рассматривают возможность внедрения практики использования б/у и восстановленных автозапчастей в рамках страхования ОСАГО в России. Опираясь на мировой опыт и законодательство других стран, они обсуждают перспективы и возможные препятствия этой инициативы.
27.04.2024
08:38
ФедералПресс