Покупатели страхования жизни не готовы рисковать

Сборы по некредитному страхованию жизни выросли в первом квартале 2024 года на 77,5%, посчитали в Банке России. Их совокупный объем достиг 177,5 млрд рублей. Накопительное страхование жизни (НСЖ) прибавило еще больше — объем взносов вырос на 84,1%, до 124 млрд рублей.

07:34
Российская газета
Как отмечает регулятор, наибольшей популярностью среди продуктов некредитного страхования жизни пользуются консервативные программы, доходность которых не зависит от колебаний рынка. В частности, 85% взносов НСЖ по итогам первого квартала пришлось на программы без участия страхователей в инвестиционном доходе страховщика. Три четверти сборов собрали программы с единовременными взносами, около 19% пришлось на взносы по заключенным ранее договорам с регулярными взносами, 7% — на новые полисы с регулярными взносами.

Высокие темпы роста некредитного страхования жизни, обращают внимание в ЦБ, сохранялись в условиях привлекательных ставок по банковским вкладам.

«Рынок представлен клиентами с разнообразными потребностями и аппетитом к риску, — полагает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев. — Если говорить исключительно про доходность продуктов страхования жизни, оставив иные преимущества в стороне, то видно, что часть клиентов предпочитает прогнозируемую доходность и договоры страхования жизни с фиксированной доходностью. Другая часть готова осторожно инвестировать, держа львиную долю вложенных денег в «защищенной» части страхового продукта (если инвестиции сработают в минус, то эта сумма в любом случае вернется клиенту). И еще одна группа клиентов готова смело инвестировать с большим риском в надежде на растущий рынок».

Страховщики подтверждают, что растет спрос на программы страхования жизни с гарантированными ставками. Доходность этих программ не зависит от рыночной ситуации, и довольно большой сегмент клиентов хочет зафиксировать высокую доходность на максимально длинный срок — 3-5 лет, рассказали «РГ» в «Капитал Лайф Страхование Жизни».

По данным компании, средний возраст клиентов при заключении договора НСЖ составляет 46 лет. При этом пик востребованности накопительных программ приходится на аудиторию 36-45 лет, на них приходится 30% от всех договоров НСЖ. «На людей до 36 лет приходится 22% от всех договоров НСЖ, что говорит о заинтересованности в таких программах со стороны самых разных возрастных сегментов, находящихся на различных этапах своего жизненного пути. Оформляют накопительные договоры преимущественно женщины (74%)», — добавили в «Капитал Лайф Страхование Жизни».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля