В письме, полученном 20 июня, говорится, что медицинская страховая компания не может предоставить вдове документы. По утверждению директора организации, эти сведения являются врачебной тайной, а письменного согласия на их разглашение пациент не давал. При этом страховщики получили подтверждение родства Константина и Ирины.
«Я в шоке от такого абсурдного ответа! Получается, мой муж в карете скорой помощи, на смертном одре, должен был написать согласие, что после его кончины я смогу получить сведения о его лечении?!» — возмущается Ирина Болтенко.
Нарушаются права Ирины и детей
Ольга Тонких утверждает, что по закону близкие родственники имеют право получать информацию о состоянии здоровья родных. Есть соответствующие разъяснения Верховного и Конституционного судов. Законом даже не предусмотрена форма согласия от пациента на разглашение медицинской тайны в случае его смерти.
«Я намерена обжаловать ответ страховой компании в суде. В Калининграде аналогичные иски уже подавались к медучреждениям и страховым компаниям. Одновременно заявлялись компенсации морального вреда, и суды эти требования удовлетворяли», — говорит Тонких.
Юрист также собирается жаловаться в территориальный фонд ОМС и прокуратуру: «Страховые компании должны контролировать качество оказания медпомощи в лечебных организациях. Они получают бюджетные деньги, живут за счёт наших налогов, проводят проверки, но информацию по ним не предоставляют. Это очень странно. Рано или поздно мы получим информацию о лечении Константина, но сроки затягиваются, что, безусловно, нарушает права Ирины и её детей», — пояснила Тонких.
В Калининграде 36-летний отец троих детей умер на полу в приёмном покое больницы. Мужчине дважды вызывали скорую и диагностировали панкреатит вместо инфаркта. После публикации «Клопс» СКР возбудил уголовное дело.
Страховщики отказались выдать вдове 36-летнего светловчанина результаты проверки качества медпомощи
Страховщики проверили, как оказывали медпомощь умершему от инфаркта 36-летнему светловчанину Константину Болтенко, но родные не могут получить результаты экспертизы. Об этом «Клопс» рассказала сама Ирина Болтенко и её представитель — юрист Ольга Тонких.