Обрушение моста в Балтиморе может изменить ситуацию на рынке морского страхования

Обрушение моста в Балтиморе выявило сложность страхового покрытия для морских операций, поскольку инцидент может повлечь за собой активацию различных видов морского страхования, считают аналитики брокера Lockton.

16:10
Казахстанский портал о страховании
Брокер отметил, что спустя несколько месяцев после обрушения моста общие убытки от этого события еще не были количественно оценены.

Столкновение контейнеровоза Dali с мостом Фрэнсиса Скотта Ки привело к значительному повреждению имущества, гибели людей и значительному нарушению судоходства и движения транспортных средств в порту Балтимора и вокруг него. Брокер сказал, что в зависимости от того, как будут развиваться судебные разбирательства и другие события в ближайшие месяцы и годы, общие потери могут составить как $4 млрд, так и всего $44 млн.

По мнению брокера, самой большой проблемой, связанной с обрушением моста, является возможность предъявления исков о возмещении ущерба третьим лицам, которые будут покрыты клубом P&I Dali Britannia P&I. Оценочная стоимость этих убытков в настоящее время оценивается в пределах от $2 до 4 млрд. Если это окажется правдой, это будет самый крупный иск P&I в истории.

Однако Lockton отметил, что два неизвестных фактора определят, произойдет ли это. «Во-первых, смогут ли стороны, понесшие чисто экономические убытки (и их суброгированные страховщики), успешно взыскать эти иски. Согласно решению Верховного суда США от 1923 года по делу Robins Dry Dock против Flint и последующей судебной практике, истец должен продемонстрировать вещный интерес в поврежденном имуществе, чтобы взыскать убытки от экономических потерь. Многие иски о перерывах в работе, возникшие в результате обрушения моста, скорее всего, не будут соответствовать этому стандарту», — сказал брокер.

Во-вторых, сможет ли владелец Dali успешно ограничить свою ответственность. 1 апреля 2024 года владелец Dali и ее менеджер подали ходатайство в федеральный суд в Мэриленде, пытаясь сделать это, воспользовавшись защитой, предоставляемой Законом об ограничении ответственности 1851 года, также известным как Закон об ограничении ответственности.

Брокер объяснил, что владелец Dali добивается потолка убытков в размере около $44 млн; если это удастся, истцы, перед которыми судовладелец будет признан ответственным, получат свою пропорциональную долю этой суммы. Брокер отметил, что для успеха в своем ходатайстве владельцу Dali необходимо будет доказать, что у него не было «частной жизни или знания» о халатности или вине, которые стали причиной инцидента. «В течение столетий суды боролись за применение стандарта частной жизни или знания, часто называя его неуловимым и сложным», — сказал брокер.

«В настоящее время все отчеты указывают на то, что непосредственной причиной инцидента стал сбой в подаче электроэнергии на борту Dali за несколько минут до его столкновения с мостом. Если бы этот сбой в подаче электроэнергии был единственным причинно-следственным звеном в цепочке, ходатайство об ограничении, скорее всего, было бы успешным», — считает брокер. «Однако Национальный совет по безопасности на транспорте отметил в своем предварительном отчете, что у Dali были сбои в подаче электроэнергии до инцидента с обрушением моста».

Lockton добавил: «Результаты ходатайства владельца Dali об ограничении и последующего судебного разбирательства существенно повлияют на все вовлеченные стороны, включая страховщиков, перестраховщиков и истцов. В более широком смысле это может изменить ландшафт морского страхования и адмиралтейского права США. С правовой и нормативной точки зрения серьезную обеспокоенность вызывает то, что Конгресс может попытаться отменить Закон об ограничении или внести в него поправки, чтобы расширить ответственность судовладельцев».

Брокер заключает: «Клубы P&I вполне могут использовать эту неопределенность как причину быть более осторожными в отношении продлений в 2025 году. Лимиты программы перестрахования клубов P&I — в настоящее время составляющие $3,1 млрд — ранее считались более чем достаточными для удовлетворения потребностей судоходного сообщества, но потенциальный риск обрушения моста доказывает обратное. Расходы на перестрахование, приобретаемое клубами P&I, вероятно, возрастут при продлении в 2025 году, и эти расходы будут переложены на судовладельцев в системе клубов P&I».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля