Хотя эти беспорядки пока носили спорадический характер и имели относительно слабые последствия по сравнению с беспорядками 2011 года, в последние дни в условиях нестабильной ситуации наблюдается рост числа страховых случаев.
Питер Фаррелли, главный операционный директор в Великобритании компании по управлению претензиями Sedgwick, сообщил Commercial Risk, что до сих пор претензии были связаны с преднамеренным поджогом, бессмысленным ущербом, мародерством, кражей и злонамеренным ущербом. Целями были витрины магазинов, рестораны, офисы, учебные заведения и другие помещения государственного сектора, такие как библиотеки.
По оценкам Фаррелли, в настоящее время ущерб составляет около 10–15% от застрахованных убытков 2011 года. Однако по мере развития событий ситуация может измениться.
Многие из ранних беспорядков в 2011 году были сосредоточены в Лондоне и затронули многонациональные торговые точки и корпорации. «Это событие носит более региональный характер», — сказал Фаррелли. «Пока что нанесенный ущерб меньше, чем лондонские беспорядки 2011 года, но ситуация нестабильна, и мы будем за ней следить».
Претензии, связанные с беспорядками, сильно отличаются от обычных имущественных претензий, поскольку беспорядки определяются в законодательстве в соответствии с Законом об общественном порядке 1986 года. Аналогичным образом, условия компенсации страховщиков определяются в Законе о компенсации за беспорядки 2016 года, который предусматривает выплаты до £1 млн.
Согласно Закону, у оценщика убытков есть 46 дней, чтобы уведомить полицейский орган о возможной претензии, а затем 91 день, чтобы официально подать эту претензию.
«Первоначальный ответ определит ход рассмотрения претензии», — сказал Фаррелли. «Нужно реагировать как можно раньше, чтобы дать бизнесу наилучшие шансы на восстановление».
И именно оценщик убытков должен предоставить доказательства по этому иску. И именно здесь большую роль играют технологии, такие как использование видеоматериалов из социальных сетей для оценки масштабов потерь.
«Использование технологий растет», — сказал Фаррелли. «Цифровые инструменты позволяют нам просматривать эти события удаленно и оценивать размер восстановительной работы и спецификации ремонта, чтобы мы могли справиться с потерями значительной стоимости. Речь идет о том, что улучшает этот путь клиента и ускоряет процесс».
Важно, чтобы компании обеспечивали наличие адекватной страховки. «Мы постоянно видим недострахование», — сказал Фаррелли. «Например, если у вас есть страхование зданий, убедитесь, что оно покрывает розничные убытки на уровне, эквивалентном потере всех ваших запасов».
«Также действует перерыв в работе предприятия, и вам нужно учесть, сколько времени потребуется, чтобы возобновить работу вашего предприятия, если недвижимость необходимо перестроить. Вам нужно учесть разрешение на планировку и геодезистов, что может занять более 12 месяцев», — добавил он.
Британские компании призывают проверить наличие страхования от беспорядков на фоне протестов
Компаниям в Великобритании настоятельно рекомендуется проверить, являются ли их страховки зданий, имущества и случаев перерыва в работе актуальными и адекватными в свете продолжающихся беспорядков, которые недавно произошли по всей стране.
14.08.2024
08:00
ALLINSURANCE.KZ