«Почта банк» заподозрили в навязывании допуслуг к потребкредитам

Сотрудники контролирующих ведомств не перестают напоминать «Почта банку», руководит которым Александр Пахомов, о недопустимости навязывания услуг клиентам.

07:44
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург
Клиенты АО «Почта Банк» все чаще стали обращаться с жалобами на организацию в Роспотребнадзор. В основном банк, согласно единому реестру проверок Генпрокуратуры, пытается вместе с покупкой продать и допуслуги. Так, жительница Астраханской области в конце апреля 2024 года взяла потребительский кредит на iPhone 15 Pro за 121,5 тысячи рублей по программе «Покупки в кредит», вместе с которым банк не преминул вписать дополнительные платные услуги и на их сумму начислить проценты. Данное действие привело к финансовым убыткам клиента.

Сотрудники регионального ведомства выяснили, что кредит был выдан по ставке 10,298% годовых. В тело кредита вошли страховка «ВСК Страхование защита экрана 12м» стоимостью более 15 тысяч рублей, сам смартфон, услуги по изготовлению и наклейке пленки Armorjack стоимостью 179 рублей, «Полис Рен Медэксперт» стоимостью порядка 5 тысяч рублей. Итого у клиентки компании получилось к оплате почти 150 тысячи рублей.

«Указанными действиями АО „Почта Банк“ лишило Агапову В. А. права на своевременное получение полной и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора приобретаемых дополнительных платных услуг», — указал Роспотребнадзор и объявил предостережение обществу.

Незадолго до этого руководство «Почта Банка» получило уже письмо от Роспотребнадзора по Ростовской области, специалисты которого сообщали о недопустимости навязывания допуслуг. На этот раз житель южного региона в феврале при заключении потребкредита получил в придачу пакет услуг «Все под контролем» и договор страхования «Оптимум плюс» от ООО «АльфаСтрахование Жизнь».

«Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату оформляется продавцом в письменной форме», — напомнило ведомство в вынесенном предостережении.

Случай, когда кредитная организация включила в кредит условия, ущемляющие права клиента, произошел также и в Архангельске. В региональный Роспотребнадзор поступило письмо об обращении потребителя прямиком из Центрального банка России.

В феврале 2023 года банк выдал клиенту потребкредит с условием приобретения допуслуг за плату. Должник обязался, по его условиям, заключить параллельно два договора страхования со страховой компанией АО «Согаз» по программе страхования «Оптимум» и по программе «Уверенность». По первой клиента обязали заплатить более 9 тысяч рублей, по второй — около 40 тысяч рублей. В частности, договор по программе «Оптимум» был заключен, чтобы снизить процентную ставку с 27,9% до 25, 9% годовых. Интересную тактику выбрал банк и в получении согласия потребителя: вместо письменного подтверждения клиента была проставлена машинописная отметка в виде «Х». Дополнительная строка, где можно было бы отказаться, и вовсе отсутствовала. Ведомство обратило внимание и не то, что отказаться от подписания договоров нельзя было даже на стадии волеизъявления о кредите, поскольку клиент дал согласие, отправив одноразовый код в качестве электронной подписи.

Через некоторое время в этом же регионе произошел похожий случай: специалисты Роспотребнадзора по Архангельской области получили обращение о навязывании клиенту «допников» почти на 25 тысяч рублей, причем история с отметкой в виде «Х» повторилась.

Сотрудники Роспотребнадзора в предостережении напомнили АО «Почта Банк» о том, что недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Напомним, глава ВТБ Андрей Костин может забрать под контроль «Почта Банк». Как передало ТАСС, ВТБ изучает вопрос интеграции банка в свою структуру, но произойдет это не раньше середины 2025 года.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля