Решение регулятора вызвано тем, что владельцы двухколёсной техники платят за страховку в среднем втрое меньше автомобилистов, при этом ущерб, причиняемый мотоциклистами в ДТП за последние два года вырос на 32 процента и уже сопоставим с убытками от аварий с легковыми авто. Как отметил автоюрист Дмитрий Славнов, мера не повлияет на снижение аварийности на дорогах. Об этом эксперт рассказал Авторадио:
«Я считаю так, что мотоциклистов не видят автовладельцы. Это не говорит о том, что мотоциклисты нарушают Правила дорожного движения больше. Это говорит о том, что автовладелец не до конца убедился в безопасности своего манёвра. Поэтому повышение тарифов страхового полиса ОСАГО для мотоциклистов не искоренит ДТП. Здесь нужно в первую очередь прививать культуру вождения к автовладельцам, чтобы они перестраховывались перед тем, как совершить какой-либо манёвр. Потому что есть куча дел, когда просто бросили взгляд в зеркало: вроде посмотрели, никого нет, поворачивают. А рядом, в мёртвой зоне либо машина находится, либо мотоциклист. И вот произошло ДТП».
Тарифы на страховку вырастут на 20% не только для мотоциклистов, но и для водителей грузовиков. При этом не изменятся базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов, которые оформляют полис на личные легковые машины.
ЦБ разрешит страховщикам повысить тарифы ОСАГО для мотоциклистов
Банк России разрешит страховщикам повысить тарифы ОСАГО для мотоциклистов. Впервые в расчете стоимости полисов для байкеров будут учитываться мощность двигателя, возраст и стаж водителя.