«Если мы говорим о будущем страхового рынка, давайте все-таки говорить о будущем, а не о 2025 или 2026 годе. Я предлагаю посмотреть туда, когда покупать в это время страхование будут наши дети... Следующему поколению будет удобно покупать не у агента, который может быть хуже его или недостаточно компетентен, чтобы ответить на вопрос. А ему будет интереснее залезть куда-то, где можно «потыкать» пальцем и выбрать для себя то решение, которое он хочет купить...», — отметил глава НСИС.
«Я верю в способ прямой коммуникации с клиентом. Я верю, что приходят на рынок новые потребители, которые будут сами искать под себя продукты», — добавил он.
С точки зрения продаж, по его мнению, все таргетирование должно быть построено по двум группам — продукт и канал продаж. Он отметил, что банковский канал слишком дорогой, а агентский — непрозрачен для страховой компании, потому что агенты работают не на одну компанию, а на пять компаний одновременно.
«И любые цифровые решения для агентов страшны, потому что агент не хочет сдавать каналу информацию с контактными данными о клиенте, потому что в любой момент времени, как он считает, он потеряет эти данные и клиентскую базу... Зачем нужны агентские продажи, если я сам могу зайти куда-то на сайт страховщика на сайт агрегатора, наверное, еще лучше, я увижу сразу предложение 25 страховщиков или 150 страховщиков», — сказал Галушин, пояснив, что поэтому он верит в прямые цифровые продажи.
С точки зрения покупки страховых продуктов у агрегаторов, он отметил, что сейчас невозможно купить ни один продукт по каско, потому что сравнение происходит только по цене. «Вы не можете сравнить все, что стоит за ценой, потому что у кого-то есть агрегатная страховая сумма, у кого-то есть неагрегатная страховая сумма. Где-то есть отдельный способ ремонта, например, без справки — только одна деталь ремонтируется, где-то две детали ремонтируются, поэтому, как правило, все страхование построено на том, что вы покупаете самый дешевый продукт и на входе в страхование вы не думаете об урегулировании убытка», — отметил глава НСИС.
При этом он подчеркнул, что страхование каско автомобилей остается недооцененным сегментом, поскольку страховкой покрывается лишь порядка 10% автопарка, около 4 миллионов авто из более 40 миллионов по ОСАГО.
Глава НСИС рассказал, что заменит агентов на российском страховом рынке
Прямые онлайн-продажи страховок в будущем заменят агентов на страховом рынке РФ, заявил генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС, 100%-ная дочерняя компания Банка России) Николай Галушин в ходе форума «Будущее страхового рынка».