Как следует из приведённых данных, ИИ помогает страховщикам повышать скорость и качество обработки информации, анализировать большие объёмы данных. Также отмечается сокращение расходов на урегулирование убытков и рост кросс-продаж.
В петербургской СК «Капитал-полис» добавляют, что на основании анализа данных также проводится андерайтинг (получение выплат в случае финансовых убытков), время которого существенно сокращается и повышается точность оценки.
Фреймовые технологии также применяются в СК «Капитал-полис», ведь страхование — это отрасль, в которой необходимо делать выбор в ситуациях со множеством параметров, а это невозможно просчитать методом перебора всех вариантов, это слишком долго для клиентов.
«Востребованность и интерес к ним растут. Мы первая страховая компания в Петербурге, которая вывела на рынок такой продукт, как бот-помощник по каско для помощи застрахованным в непредвиденных ситуациях с автомобилем. И мы видим, как продукт значительно упростил жизнь клиентам. Да, не все пользуются новыми технологиями, есть некоторое недоверие в связи с потоком спама. Но мы уверены в успешности этого технологичного решения. И, несомненно, в чат-ботах необходимо использовать нейросети или цепочку из нейросетей. В этом и состоит главная польза таких продуктов — скорость отклика», — добавил в комментарии «Деловому Петербургу» директор по информационным технологиям СК «Капитал-полис» Сергей Ситнянский.
Основными «потребителями ИИ» в мире, согласно данным Precedence Research, являются пять секторов: финансовый, здравоохранение, медиа, транспорт и ретейл. В России интересным образом вместо здравоохранения и медиа в топе добывающая и IT отрасли. Стремительное развитие генеративного ИИ в последние годы заставляет задуматься о том, как будет меняться рынок труда и другие сферы жизни в стране.
Более трети страховщиков России заявили о использовании в работе ИИ
В России используют искусственный интеллект в своей работе более трети (39%) страховых компаний, говорится в исследовании «Эксперт РА». Участники рынка отмечают, в частности, востребованность чат-ботов.