Об этом стало известно в ходе прошедшего 22 октября в Госдуме заседания Парламентской комиссии по законодательству и регламенту.
«Мы ожидаем, что начиная с 1 января 2025 года положения модельного законодательного акта о союзном ОСАГО будут полностью имплементированы в национальные законодательства. Далее страховщики России и Беларуси должны будут разрабатывать свои правила страхования», — сообщил заместитель председателя комиссии Сергей Сивец.
Что же касается срока, в течение которого правила страхования в применении к союзному ОСАГО должны быть разработаны, то здесь мяч на стороне страховых компаний, подчеркнул он в комментарии «СОЮЗу».
«Естественно, мы этот вопрос не снимем с контроля, следя за тем, чтобы правила были созданы максимально оперативно. Тем более что нормативно-правовая среда уже создана. И большой проблемы я здесь не вижу», — отметил он.
Напомним, пока автолюбители России и Беларуси для поездок по территории Союзного государства оформляют «Синюю карту», минимальный срок действия которой составляет 15 дней, а стоимость для легкового автомобиля немногим более 1000 российских рублей.
Кроме того, заметил Сергей Сивец, парламентарии в ходе заседания констатировали работоспособность еще одной нормотворческой законодательной инициативы. Российские автолюбители могут обменять свои национальные права на белорусские, а белорусы получить российское водительское удостоверение без прохождения экзаменов.
«Никаких административных препонов для этого нет, мы подвели финишную черту под решением этого вопроса», — резюмировал он.
Тарифы союзного ОСАГО утвердят в 2025 году
Союзные парламентарии будут следить за тем, чтобы автостраховщики России и Беларуси оперативно подготовили нормативные документы о тарифах и компенсациях союзного ОСАГО.