Об этом стало известно на прошедшем 22 октября в Госдуме заседании Парламентской комиссии по законодательству и регламенту.
— Мы ожидаем, что начиная с 1 января 2025 года положения модельного законодательного акта о союзном ОСАГО будут полностью имплементированы в национальные законодательства. Далее страховщики России и Беларуси должны будут разрабатывать свои правила страхования, — сообщил заместитель председателя комиссии Сергей Сивец.
Что же касается срока, в течение которого правила страхования в применении к союзному ОСАГО должны быть разработаны, то здесь мяч на стороне страховых компаний, подчеркнул он:
— Естественно, мы этот вопрос не снимем с контроля, следя за тем, чтобы правила были созданы максимально оперативно. Тем более что нормативно-правовая среда уже создана. И большой проблемы я здесь не вижу.
Напомним, пока автолюбители России и Беларуси для поездок по территории Союзного государства оформляют «Синюю карту», минимальный срок действия которой составляет 15 дней, а стоимость для легкового автомобиля немногим более 1000 российских рублей.
Кроме того, заметил Сергей Сивец, парламентарии констатировали работоспособность еще одной нормотворческой законодательной инициативы. Российские автолюбители могут обменять свои национальные права на белорусские, а белорусы — получить российское водительское удостоверение без прохождения экзаменов:
— Никаких административных препонов для этого нет, мы подвели финишную черту под решением этого вопроса.
Тарифы союзного ОСАГО утвердят в 2025 году
Союзные парламентарии будут следить за тем, чтобы автостраховщики России и Беларуси оперативно подготовили нормативные документы о тарифах и компенсациях союзного ОСАГО.