Костромская клиника «Медекс» установила антирекорд по жалобам пациентов

Пациенты отмечают, что в рамках диспансеризации много нарушений — обследования неполные, положенные бесплатные исследования проводятся за деньги.

22:42
Комсомольская правда
О результатах экспертизы по качеству медицинской помощи на областной коллегии депздрава доложил директор фонда обязательного медицинского страхования Костромской области Владимир Николаев. Исследование проведено на основе опроса более 15 тысяч жителей региона. В целом по итогам опроса отмечены положительные тенденции по качеству оказания медицинской помощи в медучреждениях региона. Так, в этом году в области на 11% выросло число людей, удовлетворенных качеством медицинского обслуживания.

В то же время, выявлена организация, которая демонстрирует крайне неудовлетворительные показатели. Это частная костромская клиника «Медекс».

«Об удовлетворенности качеством обслуживания этой клиники заявили только 20% респондентов, получавших в ней услуги. Это в 2,5 раза ниже средних цифр по области. И этот результат из года в год только ухудшается», — отметил Владимир Николаев.

В том числе, пятая часть опрошенных пациентов клиники заявили, что в рамках диспансеризации им были проведены не все положенные обследования. Также пациенты высказывают неудовлетворенность организацией лечебного процесса — врачи не приходят по вызову, возникают проблемы с записью к специалистам и др. Более 10 обращений в ТФОМС — о взымании в «Медексе» денежных средств за ту помощь, которая должна оказываться на бесплатной основе. Также в организацию стали поступать жалобы от людей, что услуги, указанные клиникой в отчетности, они в реальности не получали.

«Сегодня любой житель области и всей России может у себя на Госуслугах в разделе „Здоровье“ увидеть услуги, оказанные ему в медорганизациях. Человек открывает сайт и вдруг видит, что он якобы был в больнице, хотя на самом деле его в больнице не было. Мы проводим проверку, и это подтверждается», — рассказал директор регионального фонда обязательного медицинского страхования.

Владимир Николаев пояснил, что при подобных нарушениях фонд проводит экспертизу и снимает с медучреждений оплату за неоказанные услуги. Ситуацию по частной костромской клинике в этом отношении ТФОМС взял на особый контроль.

«Сегодня есть право у любой медорганизации работать с системой ОМС, но и у людей есть право выбора медорганизации для получения первичной медико-санитарной помощи. И если гражданина, жителя Костромской области медицинская помощь не устраивает, он прикрепляется в другую медорганизацию, и в отношении „Медекса“ таких случаев уже очень много. Пациенты голосуют своими действиями против недобросовестного отношения к себе», — отметил Владимир Николаев.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля