Как отметил исполнительный директор РОАД Игорь Чикин, рост ставки затронул не только потребительские кредиты, но и финансирование самого бизнеса.
В авторитейле наблюдается высокая закредитованность, и в такие экономически сложные периоды это неминуемо приводит к падению доходности, сокращению штатов и банкротствам компаний.
Директор департамента страхования и финансовых услуг Группы компаний «Авилон» Андрей Игнатенко подчеркнул, что высокая ключевая ставка снижает рентабельность дилеров до нулевых значений. Автомобили из Китая, которые традиционно имеют низкую маржу, в условиях таких ставок становятся еще менее выгодными.
Если ситуация не изменится, в ближайшие месяцы можно ожидать банкротств среди автодилеров с высокой степенью задолженности.
Единственным фактором, позволяющим бизнесу оставаться на плаву, остается уровень выручки, напрямую связанный с объемом продаж автомобилей. Однако этот объем сегодня находится под серьезной угрозой.
Генеральный директор Группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий считает, что с учетом высокой закредитованности дилерских сетей, а также значительных затрат на персонал и маркетинг доходность автодилеров в ближайшие 4-6 месяцев достигнет минимальных значений за все время наблюдений. Это, в свою очередь, создаст трудности для рефинансирования автодилеров в 2025 году, что может привести к волне банкротств летом следующего года.
Между тем, 24% россиян заявили, что покупка машины для них — это рутинное дело, и они относятся к этому без особых эмоций, а вот для трети опрошенных это радостное событие, которое пробирает до «мурашек по коже».
Будут разоряться: специалисты рассказали, почему бизнес дилеров стал убыточным
В 2024 году ключевая ставка Банка России была повышена с 16% до 21%, и существует вероятность ее дальнейшего увеличения. Эксперты, опрошенные агентством «Автостат», рассказали, как это повышение отразилось на прибыльности дилерского бизнеса.
19.11.2024
08:11
За рулем