Дефицит перевозчиков и рост затрат: поездки на такси в Петербурге снова подорожали

Средний чек на такси в Петербурге в декабре 2024 года составил 633 рубля, что на 11% выше уровня 2023 года и на 0,6% выше уровня ноября (629 рублей).

11:44
Деловой Петербург
Число декабрьских поездок при этом оказалось больше на 4%. Если же сравнивать ноябрь 2024—го с ноябрём 2023—го, то петербуржцы ездили чаще на 6%, подсчитали в сервисе «Чек Индекс».

В пресс—службе сервиса заказа такси «Максим» поделились с «ДП» своими оценками: средний чек на поездки за 2024 год вырос почти на 45%. Причины — острый дефицит перевозчиков и рост затрат на оказание услуги.

«Отрасль в среднем по стране потеряла до трети водителей: предложение ощутимо сократилось, а спрос на услугу остался прежним, это отразилось на ценах. Если говорить про экономические факторы, то выросли цены на ремонт, запчасти, топливо, автокредитование и автострахование. Цены на новые автомобили остаются на высоком уровне», — говорят в компании.

При этом спрос на такси в Петербурге колеблется в пределах года. Например, летом и в новогодние праздники он выше на 10–15%, так как город принимает много туристов. Год к году спрос на поездки меняется незначительно, отметили в такси «Максим».
В Национальном совете такси подчёркивают, что средний чек вырос в первую очередь в связи с серьёзным ростом расходов перевозчиков.

«Мы провели опрос российских таксопарков и выяснили, что в 2024 году они стали на 30% больше тратить на покупку автомобилей и на 30–50% больше на их обслуживание. Ставки лизинга в свете повышения ключевой ставки в прошлом году выросли в 1,3–1,5 раза. Поэтому мы направили премьер—министру Михаилу Мишустину письмо с предложением запустить отдельную госпрограмму субсидирования лизинга для таксопарков. Чтобы ставка для них не превышала 18% и у компаний была возможность закупать новые автомобили и обновлять парк», — говорят в организации.

Руководитель по работе с физическими лицами компании «Страховой брокер AMsec24» Максим Колядов отмечает, что в начале этого года средний чек поездки увеличился на 10–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В пресс—службе петербургского «Такси 068» считают, что предпосылок для снижения или сдерживания цен в такси сегодня нет.

«Рост тарифов на топливо, рост тарифов на страхование, на автомобили и их обслуживание, стоимость кредита для обновления парка, рост доходов персонала, налоговая реформа и, наконец, абсолютная монополия одного агрегатора в мегаполисах всей страны. Не будь у нас собственной СТО, не обновляя парк, сдерживать тарифы было бы затруднительно. С конца 2024 года легальные такси помимо обязательного ОСАГО обязаны иметь ещё один страховой полис. А полис для такси может быть дороже полиса для семейной машины в 5–7 раз», — поделились в компании.

Однако Максим Колядов считает, что если конкуренция останется высокой, компании могут быть вынуждены держать цены на уровне, чтобы сохранить клиентов.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля