Все дело в том, что после аварии с участием «ГАЗели» сотрудники страховой компании проводили оценку ремонта в обычном СТО, пусть и аккредитованном, а не в официальном представительстве марки на Сахалине.
Это выяснилось, когда островитянка подала в суд на возмещение. В связи с тем, что машина принадлежит ИП Юн, дело рассматривали в Арбитражном суде Сахалинской области.
В суде Юн рассказала, что в январе 2021 года ее «ГАЗель» была повреждена в ДТП с участием автомобиля Toyota. На «ГАЗель» был оформлен договор добровольного страхования от ущерба и хищения на сумму 1 731 тысяч рублей.
В «Ресо-Гарантии» происшедшее признали страховым случаем, однако выдали сумму, которой на ремонт не хватило. Причем претензию Юлии, поданную 1 сентября 2021 года, страховщики рассмотрели лишь 30 сентября 2022-го! После споров в январе 2023 года компания перечислила ипэшнице страховое возмещение в 341 тысячу рублей, хотя эксперты определили сумму ущерба и необходимого ремонта в 711 тысяч, а утрату товарной стоимости «ГАЗели» еще в 101 тысячу.
«Сумма невыплаченного страхового возмещения составляет 471 тысячу рублей», — подсчитала предпринимательница и попросила взыскать ее со страховой компании.
Судья Оксана Портнова проверила договор между истицей и страховщиками. По нему компания обязана возместить ущерб, организовав и оплатив восстановительный ремонт авто на станции техобслуживания официального дилера. В Сахалинской области единственный официальный дилер завода ГАЗ — ООО «Восток-ДВ». Однако микроавтобус этому дилеру страховой компанией не направляли. Вместо этого страховщики передали «ГАЗель» ипэшнику Антону Паку.
Судья Портнова обратила внимание и на то, что во внесудебном экспертном заключении неверно рассчитана стоимость восстановительного ремонта. Эксперты сочли, что раму и кузов микроавтобуса можно отремонтировать. Однако это не соответствует договору страхования и требованиям официального дилера. На деле ремонт авто должен быть произведен на СТОА официального дилера в строгом соответствии с заводской комплектацией: поврежденные запчасти (такие как рама, кузов, двигатель) следует заменить на новые.
В «Восток-ДВ» рассчитали стоимость такого ремонта. При цене «ГАЗели» более 4 млн рублей заменить детали на новые обойдется в 3,2 миллиона. Получается, со страховой компании следует взыскать полную сумму страхового возмещения. Если вычесть из 1 млн 731 тысячи рублей уже выданную Юлии сумму, получается 1,4 миллиона.
Впрочем, затем владелица «ГАЗели» уточнила иск, согласившись на 441 тысячу рублей на ремонт и 264 тысячи неустойки. Однако в «Ресо-Гарантии» даже с уменьшенной суммой не согласились. Представители компании заявили, что по риску «Утрата товарной стоимости» микроавтобус застрахован не был. И вообще, выплатив 341 тысячу рублей, компания свои обязательства якобы выполнила в полном объеме.
В итоге суд удовлетворил иск частично. Как выяснилось, «Ресо-Гарантия» заключила договор добровольного страхования этого микроавтобуса с АО «Сбербанк Лизинг». И в случае полной неисправности авто выгодоприобретателем являлся «Сбербанк Лизинг». Риск «Утраты товарной стоимости» застрахован не был, поэтому размер страхового возмещения по нему в Полисе не указан. Из-за этого суд не смог включить сумму риска в выплату. Кроме того, сама же владелица «ГАЗели» отказалась от дорогого ремонта на СТОА из-за длительного срока поставки запчастей.
В ходе процесса была проведена судебная экспертиза, по которой стоимость ремонта с восстановлением старых запчастей составила 575 тысяч рублей. Эту сумму судья и взяла за основу. По решению суда, за вычетом уже выплаченной страховки, компании «Ресо-Гарантия» остается перечислить истице 207 тысяч рублей. Кроме того, суд взыскал со страховщиков неустойку в 134 тысячи. Решение еще не вступило в законную силу.
На Сахалине страховщики выплатили за разбитую машину меньше, избежав оценки официального дилера
Сахалинка Юлия Юн отсудила у страховой компании «Ресо-Гарантия» 372 тысячи рублей после того, как получила на ремонт своего авто намного меньше, чем требовалось.