Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

Из-за острой нехватки кадров компании стали расширять социальные пакеты за счет включения страхования от критических заболеваний.

10:01
Российская газета
Привлечь новых сотрудников таким способом стремится бизнес, работающий в самых разных отраслях — в среднем спрос со стороны корпоративных клиентов вырос на 30-50%, рассказали «РГ» страховщики.

«Повышение интереса работодателей к онкострахованию укладывается в общую тенденцию их действий по повышению лояльности сотрудников в условиях существующей ситуации на рынке труда», — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.

Страхование от критических заболеваний часто покупают в дополнение к пакету добровольного медицинского страхования (ДМС) или страхования от несчастных случаев и болезней. Но немалая часть корпоративных клиентов приобретает онкострахование для своих сотрудников и без привязки к ДМС, т.к. это самостоятельный страховой продукт. Помимо онкологических, к критическим относят сердечно-сосудистые заболевания, опухоли головного мозга и другие.

«Большое количество договоров на онкострахование заключается работодателями в интересах всего коллектива или определенных групп работников. Включение такой опции в ДМС значительно обогащает социальный пакет и делает предложение работодателя более привлекательным для соискателей, способствует удержанию ключевых сотрудников», — рассказали в СОГАЗе.

Еще одна мотивация работодателей — оптимизация расходов на поддержку заболевших сотрудников, добавил Роман Щеглеватых. Если человек был застрахован, то при подтверждении диагноза расходы на лечение и реабилитацию покроет полис.

Онкострахование востребовано и среди физлиц, покупающих страховку для себя и своих близких. По данным «АльфаСтрахования», основные пользователи онкострахования, которые самостоятельно приобретают полис для себя и своих родных, — женщины и мужчины работоспособного возраст. Главная мотивация самостоятельного приобретения онкострахования — возможность иметь «подушку безопасности» на случай различных рисков и тем самым увеличить свое ощущение защищенности, безопасности, добавили в компании.

В ВСК подтвердили, что обычно такие полисы покупают люди возрастной группы 40-50 лет, мужчины и женщины. В портфеле «Зетта Страхования жизни» средний возраст застрахованных 41 год, 56,5% застрахованных — женщины. Основной тренд — страхование семей (муж, жена, дети), добавили в компании.

«Личный или семейный опыт борьбы с онкологией может сподвигнуть людей искать защиту через страхование. Более высокая осведомленность об онкостраховании наблюдается в семьях, где кто-то столкнулся с этой проблемой», — отмечают в «АльфаСтраховании».

Средняя стоимость полиса для физлица начинается от 1,5 тыс. рублей в год и может достигать нескольких десятков тысяч рублей в год — в зависимости от покрываемых рисков. Можно включить лечение в федеральных клиниках, а можно — в зарубежных, во втором случае страховка, естественно, будет дороже. Но в любом случае при подтверждении диагноза выплаты многократно превышают стоимость полиса.

«Выплата может превышать взносы как в 15, так и в 500 раз, в зависимости от возраста застрахованного. Для молодых людей взнос составит небольшую сумму, для взрослых тариф будет выше — стоимость зависит от степени риска (риск диагностирования критического заболевания значительно увеличивается с возрастом)», — рассказали в «Совкомбанк Страхование Жизни».

Роман Щеглеватых напомнил, что по таким программам застраховаться могут только те, у кого еще нет установленного диагноза онкология и кто не проходит обследование в связи с подозрением на онкологию. «Может быть, в будущем эта опция будет такой же рутинной, как программа с лечением в поликлинике или с получением стоматологических услуг в составе корпоративного договора ДМС», — заключил вице-президент ВСС.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля