Что, помимо заработной платы, может возместить работнику те силы и время, которые он отдает компании?
Ответ очевиден. Это индивидуальная для каждой организации система дополнительных материальных поощрений, иными словами, компенсационный пакет. Как показал опрос, по сравнению с прошлым годом предпочтения россиян, касающиеся состава компенсационного пакета, не изменились.
Самым актуальным по-прежнему является обучение за счет работодателя. И это неудивительно, ведь немало выпускников вузов работают не по специальности, а следовательно, нуждаются в получении практических навыков в той сфере, где они нашли себе применение. Стремление к знаниям чаще остальных демонстрируют IT-специалисты: обучение, которое организует компания-работодатель, актуально для 54% из них. За .айтишниками. следуют психологи (52%) и бизнес-аналитики (51%). Меньше всего обучение за счет компании интересует операторов call-центра (36%) и продавцов (37%).
Не менее важным для сотрудников российских организаций является оплата полиса ДМС (добровольного медицинского страхования) и оплата занятий в спортклубе.
Оплата питания наиболее актуальна для менеджеров по рекламе и IТ-специалистов (по 39%), а компенсация затрат на проезд в общественном транспорте . для операторов call-центров (34%) и квалифицированных рабочих (31%). От оплаты мобильной связи и/или услуг интернет-провайдеров не откажется большинство специалистов, для которых телефон и интернет . неотъемлемые составляющие рабочего процесса. Чаще других об оплате телефонных переговоров и доступа в интернет мечтают директора (30%), PR-менеджеры (29%) и менеджеры по продажам (26%).
Возможность работать удаленно наиболее актуальна для работников творческих профессий: дизайнеров или журналистов (по 20%). Еще более предпочтительным для них является свободный график работы (33%). Кроме того, свободный режим труда привлекает 29% инженеров. В предоставлении работодателем беспроцентной ссуды чаще остальных заинтересованы директора (30%) и региональные представители (26%).
Наименее востребованными составляющими компенсационного пакета оказались скидки на приобретение продукции родной компании (больше всего в них заинтересованы продавцы . 13%), корпоративные мероприятия и подарки к праздничным датам.
Подготовила Лариса ГУРЬЕВА
Обучение на первом месте
Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru, наиболее востребованной составляющей компенсационного пакета для работающих россиян является возможность обучаться за счет компании.
04.08.2010
15:20
Биржа плюс карьера, Нижний Новгород