Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

В частности, это коснется оформления страховых полисов.

08:03
PortNews
Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал директор департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев в ходе конференции «Риски в морском страховании 2025».

«В ближайшее время мы издадим инструкцию для капитанов морских портов о том, что в страховом полисе должны быть указаны наименование и номер судна, собственник, страховая компания, срок страхования и сумма. При наличии любых других слов, отсылок к правилам страховой компании и прочего, — такие полисы капитанами портов приниматься не будут», — сказал Виталий Клюев, уточняя, что такие требования полностью соответствует международным нормам и направлено на предотвращение злоупотреблений со стороны страховых компаний.

Он напомнил, что для пресечения нарушений со стороны судовладельцев Минтранс с декабря прошлого года усилил систему контроля: организации по классификации и освидетельствованию МРС и РКО должны за месяц извещать судовладельца о том, что у него наступает ограничение по району плавания или истекает срок действия судовых документов. Если за 15 дней судовладелец не известит их о том, что судно находится в безопасном месте, они сообщают в Ространснадзор и Росморречфлот о риске нарушения, а те в свою очередь разыскивают судно. В итоге либо судно успевает прибыть в нужное место, либо капитан и старпом лишаются дипломов.

По словам Виталия Клюева, к 10 мая Минтранс по поручению правительств закончит ревизию законов в областях перевозки нефтепродуктов и безопасности мореплавания в целом.

«Работу проводят Минтранс, Российский морской регистр судоходства и Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, который готовит предложения по внесению изменений в законодательство. Системных решений на этом этапе не будет, пока они в стадии разработки. Ожидается, что нововведения коснутся возраста судна: чем он выше, тем будет дороже его содержание из-за административных издержек, поскольку будет расти количество проверок. Вторая мера — поименное выявление старых судов возрастом 40-50 лет, которые вышли из-под юрисдикции России, но продолжают заходить в наши порты. Задача — вообще исключить их из российского судоходства. Третье — систематизация работы служб капитанов портов и СУДС для выявления разного рода нарушителей», — добавил чиновник.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля