Наконец-то страховщиков заметили!

В минувшую пятницу случилось знаменательное событие — премьер-министр Владимир Путин встретился с руководителем Росстрахнадзора Александром Ковалем.

10:20
Ведомости

Рандеву знаменательное, и вот почему. Эта встреча премьера с шефом страхового надзора стала первой как минимум с момента преобразования департамента Минфина в отдельную службу весной 2004 г. Сам Коваль, которому я позвонил в пятницу после разговора с Путиным, вообще назвал ее первой встречей председателя правительства и руководителя страхнадзора в истории. И поразился, конечно, насколько Путин в теме: «Конечно, я знал, что ему готовят справки по таким встречам, но он по-хорошему в курсе проблем страхового рынка, знает лидеров отрасли и многие другие вещи».

Позитив Коваля можно понять: он лишь чуть больше года возглавляет страхнадзор, и с его предшественниками чиновники уровня премьера не встречались, а с ним Путин встретился, спросил, как дела в отрасли.

Отчасти прежнее невнимание объясним невысоким интересом государства к страхованию: помню, даже во время кризиса ведущим страховщикам удалось всего раз встретиться с профильным министром — министром финансов Алексеем Кудриным. Безусловно, и это объяснимо — страховщики не имеют такого влияния и веса в бизнес-среде, как банкиры, нефтяники или металлурги, с ними не говорят о спасении крупных и социально важных предприятий. А потому председатель ЦБ Сергей Игнатьев, руководители государственных и коммерческих банков, нефтяных и иных компаний — более частые гости в Белом доме.

Но не давал мне покоя один вопрос, я едва не сломал голову, пытаясь понять: что бы могло значить такое вдруг внимание власти к страхованию? Путин решил познакомиться и узнать о проблемах и достижениях рынка?

Может быть, ответили мне несколько руководителей крупнейших страховых компаний, обсуждая эту встречу. А может, премьер захотел обсудить с Ковалем перспективы закона о страховании ответственности эксплуатантов
особо опасных объектов, который уже не один год пылится в Думе после первого чтения и против принятия которого так выступают промышленники, предположил другой мой собеседник — из администрации президента.

С чего бы это? Ну, например, важность этого закона для пострадавших Путин упомянул в Новокузнецке, когда встречался с вдовами погибших шахтеров. «Смысл в том, что собственники таких предприятий, в данном
случае шахт, должны нести ответственность за состояние техники безопасности, а если что случается — за социальное обеспечение либо пострадавших, либо семей погибших, — отчеканил премьер. — Вопрос о страховании ответственности — мы его доведем до конца, он будет реализован».

Надо ли говорить, что одно слово этого человека способно сделать то, что многие пытаются безуспешно продвинуть несколько лет. Будет реализован? Посмотрим.

Так совпало, что на прошлой же неделе я посетил собрание ведущего профобъединения страховых компаний — Всероссийского союза страховщиков. Такого, извините, «базара» я не видел давно. Если кратко — конструктивных предложений и разговоров по существу мало, а вот перебивания друг друга, галдежа, выпячивания себя, неуважения — очень много. Даже было как-то неловко и стыдно, взрослые вроде люди, а вели себя как маленькие дети.

Я это к тому, что,пока страховщики не объединятся, не согласятся выступать единым фронтом и не перестанут решать(в том же ВСС) свои личные сиюминутные проблемы, ничего у них не получится. И никакой Путин не поможет.

Алексей РОЖКОВ, корреспондент отдела «Финансы», Ведомости онлайн

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля