- Согласно статье 16 "Закона о защите прав потребителей", запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. Поэтому требования клиента о возмещении расходов на приобретение "навязанной" страховки вполне обоснованы. Кроме того, вынуждая клиента приобретать услугу страхования, турфирма может нести ответственность в виде штрафа за нарушение прав потребителей по статье 14.8. "Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации".
Отвечает юрист
- Турист имеет годовую страховку для поездок за границу. Однако турагентство требует при покупке путевки оформить еще раз страховку у них, ссылаясь, что в посольстве страны (речь идет о посольстве Испании) рассматривают документы только со страховкой, оформленной через определенную страховую компанию. Считается ли это навязыванием услуги? Может ли клиент после поездки предъявить претензии турагентству, в т.ч. и финансовые?
06.07.2010
09:35
Туринфо