Зачастую демпинг провоцируют сами страховщики. По мнению директора департамента автострахования ОАО ГСК «Югория» Сергея Мезенина, хоть рынок автострахования и является локомотивом всего страхового рынка, рынок страхования КАСКО физлиц еще недостаточно развит, следовательно, если крупная компания идет на искусственное занижение цен, то остальным придется делать то же самое, иначе они рискуют потерять своего клиента. «Все розничные клиенты идут к такому страховщику, установившему низкий тариф, все пытаются сэкономить. Остальные страховщики могут только выставить аналогичный тариф. В итоге получаем компании, которые не могут справиться со своими обязательствами (или ответить по своим обязательствам)», - говорит Мезенин. Опасность демпинга на рынке страхования, по словам эксперта, в том числе и автострахования, заключается в том, что страховая компания, устанавливающая низкую цену полиса, рискует сформировать недостаточное количество страховых резервов, что в итоге может привести к потере платежеспособности, невыполнению обязательств перед страхователями и, как следствие, к банкротству. Если компания начала использовать демпинг для того, чтобы расширить свои позиции, это привлекает клиентов, но на каком-то этапе могут начаться проблемы с выплатами.
По мнению директора по страхованию и развитию бизнеса ОАО «ИНТАЧ Страхование» Марии Мальковской, снизить стоимость полиса, не прибегая к демпингу, можно за счет франшизы. «В настоящее время наблюдается тенденция к удешевлению страховых продуктов. Как правило, это возможно за счет франшизы.
Франшиза - определенная часть ущерба, не подлежащая возмещению компанией. Франшиза может составлять 10-15 тыс. руб., а может быть всего 2500 руб. Если автомобилю будет причинен ущерб меньше оговоренной договором страхования франшизы, то эти убытки несет сам клиент», - говорит Мальковская. По словам владельца агентства «Страховой советник Кокорев» Олега Кокорева, КАСКО предстоит восстанавливаться довольно долго, если говорить о количестве продаваемых полисов. Но при условии разумного роста тарифов, который неизбежен при соотношении выплат к поступлениям 90% в среднем по рынку, сумма собранной в 2010 году премии по КАСКО может превысить данные за 2009 год.
Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
Демпинг продолжается
Самарский страховой рынок пока не ушел от демпинга. Несмотря на проблемы в сфере автострахования, участники рынка, стараясь не отставать от конкурентов, держат низкий уровень стоимости полисов.
22.07.2010
15:04
Самарское обозрение