Данил Хачатуров: успех зависит от агента

10:27
Томские новости

- Какова стратегия развития компании?

- Она ежегодно корректируется с учетом всех макроэкономических показателей. Это необходимо, потому что с ростом ВВП страны растет и объем страхования. И наоборот: если ВВП падает, замедляются темпы роста и снижаются объемы страхования. Стратегия развития зависит и от того, что растет убыточность по страхованию ОСАГО, которая сейчас превышает все разумные пределы. Если не пойти на повышение тарифов, которые не менялись 7 лет, страховые компании просто не смогут выплачивать возмещения клиентам. Чтобы закон ОСАГО работал, по моему мнению, следует увеличить тариф на 30-40%.

- Какие сегменты страхового рынка развиваются наиболее динамично?

- Автострахование и добровольное медицинское страхование. Но они же и самые убыточные для компании. Страхование - самый низкомаржинальный бизнес в мире - всего 2-3%. Поэтому зарабатывать в нем можно лишь на больших объемах. Если ты собираешь 20-30 млн долларов премий, дохода не хватит даже на существование. Развивать бизнес можно только за счет средств акционеров. Неслучайно большинство крупных компаний сейчас рассматривают варианты слияний и консолидации, чтобы сохранить уровень маржи на больших объемах. Из них без каких-либо изменений до 2015 года доживут не более пяти.

- Правда, что государство намерено выйти из числа акционеров РОСГОССТРАХа?

- Да, продажа 13-процентного пакета планируется в рамках правительственной программы по выходу государства из всех финансовых учреждений. Но на устойчивости компании РОСГОССТРАХ и ее развитии приватизация никак не скажется. В настоящий момент Минфин проводит оценку компании. Как только будет объявлен тендер, сотрудники компании примут участие в конкурсе по продаже акций.

- Как в вашей компании унификация совмещается с индивидуальностью агента?

- Отличный вопрос. Агент несет свои профессиональные навыки, трудолюбие и умение продавать продукт. В компании РОСГОССТРАХ есть агенты, зарабатывающие до 20 тыс. долларов в месяц, они же самые требовательные к руководству.
Продукты у всех компаний похожи. Поэтому мы делаем ставку на надежность урегулирования убытков. Наша задача - предложить клиенту такие услуги и качество обслуживание, чтобы на следующий год он продлил с компанией договор. И акцент здесь делается на взращивание хорошего продавца, который умеет найти клиента. Именно агентская сеть обеспечивает компании РОСГОССТРАХ почти половину продаж. Скажем, главный редактор ведь ищет не читателя, а хороших журналистов, которые своими качественными статьями могут привлечь дополнительную аудиторию.

- Есть ли на рынке страхования своя специфика у Томской области?

- РОСГОССТРАХ в регионе пришлось поднимать практически с нуля. Но сегодня компания постепенно укрепляет свое присутствие в сфере розничного страхования, среди банков-партнеров, крупного и среднего бизнеса. Пока в Томском филиале трудится всего 550 сотрудников, но потенциал для развития здесь огромный, и его необходимо использовать.
Несмотря на общее падение рынка страхования в 2009 году, РОСГОССТРАХ, напротив, увеличил объемы сборов и достиг доли рынка 13%. Динамичный темп удалось удержать и в первом квартале 2010 года. Такие данные привел в ходе пресс-конференции президент компании РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. По итогам 2009 года РОСГОССТРАХ в числе немногих компаний добился значительного роста по всем основным показателям и еще больше укрепил свои позиции на рынке. Общие сборы компании с учетом ОМС достигли 89 млрд рублей, а общие выплаты составили 56,8 млрд рублей. Высокие темпы роста сохранились и в первом квартале текущего года. Общие сборы увеличились еще на 10% - до 17,2 млрд рублей.

- Кризис встряхнул компанию эмоционально, заставил пересмотреть модели бизнеса и содействовал повышению эффективности нашей деятельности, - считает президент компании РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. - Положительную роль сыграло и то, что мы успели диверсифицировать собственную сеть, обозначив приоритетные шаги в развитии компании.

Столь же успешные результаты работы продемонстрировал Томский филиал компании. Его сборы по всем видам страхования в первой половине 2010 года составили 162 млн рублей, что на 25% больше аналогичного периода прошлого года. Наибольший рост зафиксирован в сегменте накопительного страхования жизни: заключено в два раза больше договоров, чем в первом полугодии 2009 года. За 6 месяцев урегулировано 3 400 страховых случаев, а общая сумма выплат достигла 64 млн рублей.

- Наш филиал динамично развивается, - утверждает директор филиала РОСГОССТРАХ в Томской области Владимир Эсаулов. - Сегодня он включает 24 страховых отдела, три офиса продаж, один региональный центр урегулирования убытков. Только за последние 3 года число офисов в городе увеличилось в два раза, еще один планируем открыть в ближайшие месяцы. Стабильно растет и количество страховых агентов, которое сейчас составляет 330 человек. Это позволяет создавать дополнительные рабочие места в регионе, а за счет постоянного обучения агентов - повышать качество и доступность страховых услуг.

Павел РОЩИН

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля