Страховщики займутся покорением полиса

До конца июля крупнейшие банки должны выполнить рекомендацию Антимонопольного комитета и установить для всех страховщиков равные возможности для аккредитации. Пока лишь Укрсоцбанк опубликовал требования к компаниям, а остальным четырем может грозить штраф в размере до 10% от годового дохода, если они вовремя не откажутся от поддержки избранных компаний. Участники рынка считают, что новые требования банков будут слишком жесткими, чтобы их можно было выполнить.

14:17
Коммерсантъ-Украина

Антимонопольный комитет (АМКУ) вчера пообещал "начать рассмотрение дел о нарушении банками конкурентного законодательства, если будут поступать жалобы на навязывание заемщикам конкретных страховых компаний". Об этом говорится в обращении главы ведомства Алексея Костусева к руководству "Райффайзен Банк Аваль", ОТП Банка, УкрСиббанка, ПриватБанка и Укрсоцбанка. Как сообщал Ъ, АМКУ еще 29 апреля рекомендовал им обеспечить всем страховщикам равный доступ к аккредитации.
Как уточнили Ъ в АМКУ, пять банков письменно уведомили комитет о намерении выполнить его рекомендацию и устранить нарушение конкурентного законодательства до крайних сроков – с 12 по 30 июля. "В мае-июне в АМКУ продолжали поступать устные жалобы потребителей на противоправные действия банков. Поэтому я обратился к руководству банков и призвал их вовремя выполнить обязательства,– сообщил Ъ господин Костусев.– Если по истечении крайнего срока мы получим письменные заявления пострадавших с подтвержденными фактами нарушений банков, мы возбудим дело и проведем расследование. За ним может последовать санкция размером до 10% годового дохода".
Ближайший срок был у УкрСиббанка – 12 июля. Его глава правления Сергей Наумов сказал Ъ, что "все рекомендации АМКУ выполняются в срок". Вчера на сайте УкрСиббанка было указано: "Партнерами банка в отрасли страхования являются ведущие компании – СК 'АХА Украина' и ЧАО 'СК "Кардиф"'". 13 июля банк обнародует на сайте требования к страховщикам, которые хотят аккредитоваться в УкрСиббанке, сказали в одной из СК. "Банком обеспечен открытый доступ клиентов и страховщиков к перечню рекомендованных банком компаний: информация размещена на сайте банка (количество СК, наличие полиса которых обязательно при получении автокредита, снизилось с 10 до 9.– Ъ) и доступна клиентам во всех отделениях",– сообщила начальник отдела банковского страхования ОТП Банка Оксана Невмержицкая, добавив, что остальные требования будут выполнены не позже 30 июля – это крайний срок. Заместитель главы правления ПриватБанка Юрий Кандауров, присутствовавший 29 апреля в АМКУ, отказался от комментариев. ПриватБанк с крайним сроком 19 июля по-прежнему предлагает страховаться в СК "Ингосстрах", а "Райффайзен Банк Аваль" (26 июля) сообщает лишь о трех компаниях, "уполномоченных осуществлять страхование залогового имущества, жизни и здоровья заемщиков". По словам директора страхового брокера "Дедал" Ибрагима Габидулина, банкам выгодно выполнять рекомендации АМКУ лишь в последний день: "20% от страховой премии уходит банкам".
Отметим, что у Укрсоцбанка срок истек еще 4 июня. "Даны поручения, люди занимаются",– сказал Ъ председатель правления Укрсоцбанка Борис Тимонькин. На сайте банка указаны список 20 аккредитованных компаний (раньше было 8) и жесткие условия к страховщикам. Среди причин отказа СК предусмотрена "негативная оценка деловой репутации компании департаментом банковской безопасности" и "наличие объективных оснований считать, что компания не выполняет в полном объеме свои обязательства перед клиентами или банком". "Далеко не все компании смогут отвечать требованиям банка",– оценил будущие требования УкрСиббанка вице-президент группы АХА в Украине Андрей Перетяжко.
Председатель правления СК "Украинская страховая группа" Павел Нельга считает, что компании, привязанные к каналу продаж через один банк, ожидают проблемы. По оценкам генерального директора Лиги страховых организаций Натальи Гудымы, более 60% клиентов СК тщательно подходят к выбору страховщика и после выполнений банками рекомендаций АМКУ могут отказаться от навязанных им страховщиков. Андрей Перетяжко уверен, что клиенты банка и дальше будут пользоваться их услугами: "Купить полис можно прямо в отделении банка, наши продукты качественные и недорогие. К тому же более 70% наших клиентов удовлетворены выплатами". Удерживать клиентов качеством сервиса намерены и в СК "Уника" (работает с ОТП Банком). "Банк страхует свои риски. Компании показали нестабильность в кризис, а их платежеспособность почти не контролируется",– уверен президент СК Юрий Ефимов.

Николай МАКСИМЧУК, Вячеслав САДОВНИЧИЙ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля