Шесть компаний в июне, по информации московских СМИ, уже растворились. До конца года общее количество "беглецов" может достичь 22-х. По крайней мере, таковы прогнозы экспертов. Под удар попадают и обычные автовладельцы, и крупные страховщики.
"Плохо, что добросовестные компании вынуждены финансировать тех, кто ушёл с рынка. Те фонды, которые используются для компенсационных выплат, насколько мне известно, порядка 6,5 млрд. рублей произведено выплат, сейчас переходит к другому фонду, правительство разрешило его использовать", - пояснил председатель Сибирской ассоциации страховщиков Валерий Ревкуц.
Проще говоря, денег на всех может не хватить. Есть два резервных фонда. Из них клиенты компаний-банкротов получают свои компенсации. Один фонд, упомянутые 6,5 миллиардов, себя уже исчерпал. Пришлось расконсервировать второй. Он тоже не резиновый - называется сумма 5 миллиардов, но и она не окончательная. Получается, сильные отвечают за слабых - деньги в резерв автостраховщики перечисляют в обязательном порядке. А причины банкротства, считает председатель сибирской ассоциации страховщиков, кроются в фирмах-однодневках и в плохом менеджменте. Руслан, к примеру, 20 тысяч полтора года отсуживает.
Судится Руслан с "Инкасстрахом". Прежний руководитель возглавлял красноярский филиал компании целых 10 лет и в итоге привёл его чуть ли не к краху. А вообще с 2003 года почти 50 компаний по стране потерпели фиаско с ОСАГО. Сейчас появилась информация о трудностях у компании "Рос-Инвест" в Красноярске. По крайней мере, говорят, что уже три месяца никаких выплат фирма не производит.
Юлия МАРКОВА
Страховые компании покидают рынок ОСАГО
Сегодня все российские новостные сайты пестрят одинаковыми заголовками - массовое банкротство страховых фирм, а федеральные телеканалы подробно рассказывают об этом бегстве страховщиков с рынка ОСАГО. Для автовладельцев сейчас это главная новость.
25.06.2010
15:57
ГТРК Красноярск