В начале марта в Краснодаре состоялось открытие многопрофильной клиники «Будь здоров» в рамках проекта ОСАО «Ингосстрах» по развитию сети собственных медицинских центров. Общая сумма инвестиций в проект составила более 10 млн долларов, из которых 6 млн было потрачено на оснащение клиники современным медицинским оборудованием. Ежедневно специалисты этого медучреждения смогут принимать до 800 человек. Медицинские центры «Будь здоров» уже функционируют в нескольких городах России, но на Юге это первая клиника «Ингосстраха».
СК «АльфаСтрахование» также заявляет о расширении сети своих медицинских центров на юге России. Осенью этого года первый в ЮФО «Альфа-Центр Здоровья» откроется в Ростове-на-Дону, а в дальнейшем планируется открытие клиник в Волгограде и Краснодаре. Об аналогичных проектах заявляют и в других страховых компаниях.
Увеличение непрофильных инвестиций в открытие медицинских центров объясняется тем, что актуальной проблемой для страховщиков сегодня является обеспечение оптимального сочетания стоимости полисов добровольного медицинского страхования и качества оказываемой медицинской помощи. Заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Татьяна Кайгородова отмечает: «Несмотря на обилие коммерческих клиник, высококачественные медицинские услуги остаются в дефиците». И если в Москве и Петербурге возможности современной коммерческой медицины достаточно развиты, то в регионах ситуация принципиально иная. Директор центра андеррайтинга и управления продуктами медицинского страхования РОСНО Николай Сова так комментирует ситуацию на рынке медицинских услуг: «Российские лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) зачастую не имеют долгосрочного горизонта планирования, и это сказывается на их отношении к партнёрам-страховым компаниям и клиентам, а также на собственной эффективности и управлении качеством. Именно из-за дефицита долгосрочных взаимовыгодных партнёрских отношений с лечебно-профилактическими учреждениями или из-за монополии одного ЛПУ на рынке региона некоторые страховщики ДМС вынуждены открывать собственные клиники».
Открытие многопрофильных клиник поможет снять конфликт интересов страховщика и поставщика услуг. Очень часто страховые компании предъявляют претензии к ЛПУ за неправомерное завышение стоимости услуг и назначение пациентам ненужных дорогостоящих обследований и лечебных процедур. «Нередко лечебные учреждения проводят необоснованную политику повышения цен, вынуждая страховые компании поднимать цену на полисы ДМС или исключать из программ некоторые услуги, — заявляет Татьяна Кайгородова. — Более того, страховщикам сложно контролировать качество предоставляемых клиентам услуг, в то время как именно по результатам общения с медцентром клиент делает вывод о качестве программ ДМС того или иного страховщика. Наличие собственной сети клиник — дорогостоящая идея, требующая привлечения немалых сил и серьёзных временных затрат, однако её реализация помогает страховым компаниям стать более независимыми от партнёров».
Создавая свои медицинские центры, страховщики надеются на значительное увеличение продаж полисов ДМС, так как этот вид страховых услуг довольно долгое время был убыточным. Однако посетителями подобных медучреждений могут быть и клиенты других страховых компаний. Исполнительный директор сети медицинских клиник ОАО «Моя Клиника», принадлежащих компании Allianz, Мари Верт заявляет: «Клиники работают с клиентами как группы Allianz (РОСНО, Медэкспресс), так и других страховых компаний, а также с частными клиентами». Вице-президент СК «АльфаСтрахование» Евгений Череменин отмечает: «Опыт клиник “Альфа-Центр Здоровья”, работающих в других регионах, показывает, что около 65 процентов пациентов обслуживаются по полисам ДМС, в том числе по полисам других страховых компаний. В основном это крупные федеральные страховщики. Они понимают, что все процессы в клиниках страховых компаний организованы специалистами в сфере ДМС, и эти медучреждения полностью адаптированы для обслуживания клиентов в системе добровольного медицинского страхования».
В страховых компаниях также отмечают и положительное отношение властей на местах к реализации подобных проектов. Евгений Череменин подчёркивает: «Наш опыт показал, что активное участие в проекте принимают региональные власти; это позволяет создать новые рабочие места и обеспечить население современным и доступным медицинским сервисом, тем самым повышая общее качество жизни граждан».
Страховщики всех вылечат
Страховые компании активно открывают собственные медицинские центры на юге России. Планы развития своих медицинских сетей возникали у целого ряда страховых компаний ещё до кризиса, но были на время отложены.
04.04.2011
14:11
Эксперт-Юг Виктория ХАНОВА