Юн купил долю в бизнесе Russia Partners по продаже автостраховок по телефону в 2008 г. В 2010 г. «Контакт-страхование» продала полисов на 81,6 млн руб., выплатив больше: 92,3 млн руб. Это особенность прямой модели, когда компания сначала не знает клиентов и платит за их убытки, а в следующие годы чистит портфель и выбирает лучших клиентов. В этом году ситуация изменится в лучшую сторону, говорит Юн.
Уставный капитал «Контакт-страхования» будет увеличен с 40 млн до 120 млн руб., продолжает он, возможно привлечение стратегического инвестора через несколько лет.
Юн возглавляет страховую группу «Генезис», в которую входят недавно объединившиеся компании «Тит» и «Находка ре» (партнеры Юна в этом проекте — «Русские фонды» и менеджмент компаний), а также «Русские страховые традиции» (Юн — основной владелец).
Прямое страхование — очень перспективный канал продаж, его доля на рынке растет, игроки это понимают и некоторые делают на него ставку, комментирует президент «Ренессанс страхования» (развивает проект renins.com) Борис Йордан. Доля прямого канала в общих продажах автостраховок через пять лет в России составит 20-25%, считает он.
Один в «Контакте»
Фонд Russia Partners продал Виктору Юну 50% российско-украинского бизнеса по прямому страхованию и теперь он полностью владеет компаниями «Контакт-страхование», рассказали Юн и директор Russia Partners Дмитрий Пискулов. Условия сделки не разглашаются, Пискулов назвал их «привлекательными».