Как сэкономить на КАСКО и ОСАГО: советы специалистов

Желание сэкономить, в том числе и на неизбежной оплате счетов, время от времени посещает любого рационального собственника. Автомобиль является самым затратным в плане времени, денег и сил видом движимого имущества, поэтому интерес к тому, как можно уменьшить расходы по личному транспорту, особенно в отношении страхового оформления, вполне закономерен. Приблизительно раз в полгода пробегающая в новостных лентах информация об очередном увеличении тарифов на КАСКО или ОСАГО еще сильнее стимулирует автолюбителей на поиск всех возможных путей сокращения этой статьи расходов. В таких случаях всегда бывает интересно выслушать советы экспертов, узнать мнение профессионального сообщества. После проведения соответствующего опроса специалистов выяснилось, что самые распространенные формулы экономии можно разделить на три большие группы.

17:34
РБК Наталия ТРУШИНА
Способ №1: скидки и акции

Этот вид экономии в основном относится только к возможностям уменьшения стоимости КАСКО. Скидки по этому продукту, как правило, прописываются в договоре и возможны в случаях, когда речь идет о водителях-профессионалах, то есть «привязываются» к личности автовладельца. А акции традиционно касаются конкретных моделей или марок машин, то есть разговор ведется о транспортном средстве. Как разъяснил Виктор Алексеев, заместитель генерального директора страховой группы «МАКС», в отношении КАСКО, безусловно, существует целый ряд скидок от базовых тарифов, например за стаж и возраст, за безубыточность по предыдущему договору, за страхование парка автомашин, то есть стандартные скидки, предусмотренные методическими указаниями. Такие скидки применяются большинством крупных страховых компаний. Имеются и «эксклюзивные» скидки. В компании «МАКС» разработаны 5 специальных продуктовых линеек КАСКО, максимальная скидка по одному из них составляет 65%, в этом случае клиент страхует свой автомобиль только от угона и полного уничтожения. Другой же полис предусматривает возможность только один раз страхователю обратиться за страховой выплатой, скидка по такому полису составляет 30%. Имеется хороший полис для профессионалов.

Заводя разговор об акциях, нужно помнить о том, что они краткосрочные и анонсируются страховыми компаниями в целях получения конкурентных преимуществ, поэтому, если вы действительно захотите сэкономить, используя «рекламное предложение», вам потребуется потратить собственное время и заняться мониторингом рынка. Давайте разберем хотя бы один пример подобных компаний. Светлана Бери, директор департамента по поддержке электронного бизнеса «РОСНО», рассказала, что в дополнение к интернет-магазину в страховой компании «РОСНО» есть промо-сайт Kacko.ru. Там можно найти информацию об акциях, действующих для определенных марок автомобилей, и приобрести КАСКО по выгодной цене. Каждую неделю на сайте Kacko.ru обновляется список марок автомобилей, для которых можно приобрести этот вид страхования со значительной экономией (до 20%). Данное предложение действует в течение месяца и только в случае, если заявка на страхование оформлена через сайт.

Скажем, сейчас для машин марки Skoda Octavia 1,6 (цена авто – 584 800 руб., без противоугонной системы, количество водителей ограничено, младшему водителю – 29–31 год, водительский стаж – 4 года), стоимость полиса на Kacko.ru составит 36 901 руб. А обычная цена в интернет-магазине «РОСНО» – 47 104 руб. Как легко заметить, для автовладельца, принимающего участие в этой акции, выгода составит 10 203 руб.
Возможности экономии по ОСАГО намного более ограниченны. По словам Виктора Алексеева, по этому виду страхования в некоторых компаниях, в том числе в «МАКСе», предусмотрена только возможность применять бонус за отсутствие страховых событий в период действия полиса. Правда, аналитик поясняет, что реального механизма отслеживания страховых событий по всему рынку до сих пор не создано. Другими словами, нет единой информационной системы, и страховые посредники активно этим пользуются, предоставляя бонусы без каких-либо справок. Это весьма серьезная проблема для всего страхового рынка, поскольку необоснованное применение бонуса серьезно повышает убыточность страховых компаний, а некоторых из них, кто еще «грешит» повышенным размером комиссионного вознаграждения, ставит на грань банкротства.

Способ № 2: франшиза

Это понятие происходит от французского слова franchise, что значит «льгота», «вольность» и, согласно экономическому словарю, имеет несколько определений. Для страховой сферы это понятие означает предусмотренную условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащую возмещению со стороны страховщика. Ряд экспертов рассматривают возможность применения франшизы в качестве ключевого рычага экономии на страховом оформлении транспортного средства. «Я считаю, что единственно правильным способом экономии страхования автомобилей для человека, который привык к определенному уровню сервиса и страхового покрытия, является франшиза, – убежден Александр Горин, заместитель генерального директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование». – Тут вопрос заключается в том, готов ли человек принять на себя часть риска или не готов. Это самая честная экономия. Если человек берет некую франшизу, то ее размер сам компенсирует в случае аварии». Далее аналитик приводит такой расчет. Скажем, при тарифе в 10% франшиза на автомобиль в 900 000 руб. составит 10%, а скидка на страховку будет составлять 18–20%, что в количественном выражении составляет 18 000 руб. Если человек попадет в аварию только один раз, то франшиза для него оптимальный вариант. В качестве дополнительного плюса такой экономии можно добавить, что данный вид страхования, по мнению эксперта, будет стимулировать автолюбителей более ответственно относиться к поведению на дороге.

Способ №3: регион регистрации

В сложившейся ситуации на страховом рынке России автолюбители практически лишены возможности экономить на ОСАГО. Однако именно этот подход является приятым, хотя и хлопотным, исключением из правил. Как подтвердил Александр Горин, в случае регистрации автомобиля в области однозначно можно сэкономить только в случае с ОСАГО, так как коэффициенты на город и область бывают разные. Для Московской области региональный коэффициент ОСАГО составляет 1,7, в то время как в Москве он составляет 2. А в Тверской, Тамбовской, Калужской и других «сопряженных» со столичным регионом областях он еще ниже подмосковного коэффициента. Соответственно, практика регистрации дорогих иномарок в соседних с Московской областью населенных пунктах имеет экономически обоснованный смысл.

«Что касается КАСКО, то, зарегистрировав автомобиль в Подмосковье, у кого-то из страховщиков можно получить скидку, у кого-то нельзя, – развивает тему аналитик. – Если СК привязывают коэффициент КАСКО к региону, то, наверное, можно получить скидку, так как подразумевается, что частота страховых событий в Подмосковье реже, чем в Москве, но очень часто СК ориентируется не на регистрацию, а на место, преимущественной эксплуатации». Это важная деталь, которую следует учитывать при выборе страховой компании.

Разумеется, возможности экономии на страховании личного транспорта не исчерпываются перечисленными вариантами. Здесь отражены только самые популярные экспертные советы, которые удалось собрать воедино. Для достижения наибольшего результата лучше применять не один какой-то способ, а сочетать их. Поскольку мотивация автолюбителей экономить на страховом оформлении машин по-прежнему высока, со временем, нужно полагать, появятся и другие способы экономии. Перечисленные варианты, как правило, потребуют от водителей большей расторопности, заботы и временных затрат. Но уж такова реальность противопоставления «либо время, либо деньги», подтверждающая свою истинность даже на примере поисков путей максимально выгодного страхового оформления.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля