«Югория» подождет

Крупнейшая после «Росгосстраха» приватизационная сделка на страховом рынке переносится как минимум на следующий год — администрация Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) пока не получила ни оценки, ни претендентов на «Югорию»

08:22
Ведомости
Власти ХМАО решили перенести продажу принадлежащего региону страховщика, рассказал «Ведомостям» менеджер Российского аукционного дома, который был выбран для продажи активов округа. Эту информацию подтвердил гендиректор «Югории» Алексей Семенихин.

По словам топ-менеджера, в минувшую пятницу правительство Югры решило отложить приватизацию страховщика на 2012 г. Ее условия должны быть определены 20 декабря, говорит Семенихин. Также власти округа должны выбрать, кто из компаний-консультантов какой актив — «Югорию», телекоммуникационного оператора «Югрател» и др. — будет продавать. Сейчас среди претендентов — «Тройка диалог», Газпромбанк и PricewaterhouseCoopers.

Первоначально продажа «Югории» была запланирована на 2012 г. Но затем торги были перенесены на конец этого года. «Доход от продажи “Югории” мы хотели бы получить в 2011 г.», — говорила в июне губернатор Югры Наталья Комарова. Тогда же она заявила, что «Югорией» интересуются «Ингосстрах», «Росгосстрах» и иностранные инвесторы. Имен последних губернатор не уточнила.

Топ-менеджеры «Ингосстраха» и «Росгосстраха» в ответ заявили, что готовы изучить вариант с «Югорией», но лишь после появления оценки. Она будет проводиться по итогам девяти месяцев 2011 г., уточнил вчера Семенихин. Последняя оценка страховщика — около 7 млрд руб., а сейчас «Югория» могла бы обойтись инвестору в одну страховую премию за 2010 г., т. е. примерно в 8 млрд руб., прикидывает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.

По данным «Югории», в первом полугодии 2011 г. компания продала страховок на 4,4 млрд руб., при этом 46% сборов пришлись на каско, 20% — на ОСАГО, 13% — на страхование имущества, еще 12% — на ДМС. У «Югории», головной компании одноименной группы, почти 2900 штатных сотрудников и 3800 агентов. Агенты принесли страховщику 28% премии, корпоративные и офисные продажи — 24 и 6% соответственно, партнерские продажи — 42%. Ключевые регионы «Югории» — Уральский федеральный округ, где компания в январе — июне собрала 36% всей премии, Центральный (25%) и Северо-Западный (18%) округа.

Впрочем, с продажей «Югории» могут возникнуть проблемы, сетует Семенихин. Во-первых, потенциальные инвесторы именно сейчас формируют бюджеты на следующий год, а продавать «Югорию» начнут не раньше февраля, рассуждает топ-менеджер. Во-вторых, до сих пор не решен вопрос с квотой на участие в уставном капитале российских страховщиков иностранного капитала (она составляет 25% и полностью исчерпана в этом году), резюмирует Семенихин.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля