Сбербанк решил заняться страхованием: он объявил о покупке страховщика «Альянс Лайф» из группы Allianz. В стратегических планах банка стоит развитие накопительного страхования жизни и инвестиционного страхования. Сумма сделки по покупке Сбербанком «Альянс Лайфа» составляет до 5 млн долл., считают эксперты.
Страховая акционерная компания «Альянс», являющаяся подразделением Allianz в России, подписала вчера соглашение о продаже Сбербанку 100% акций «Альянс Лайфа». Сделка должна завершиться до конца 2011 года, ее стоимость не раскрывается. Поскольку объем бизнеса «Альянс Лайфа» сейчас несущественен, сумма сделки составляет до 5 млн долл., предполагает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. «Покупка Сбербанком компании «Альянс Лайф» не окажет влияния на финансовые показатели группы Allianz в России, поскольку холдинг проводит все операции по страхованию жизни в нашей стране через компанию «Альянс РОСНО Жизнь», — говорит член правления СК РОСНО Арташес Сивков.
По оценкам специалистов Сбербанка, рынок страхования жизни имеет большой потенциал развития. Как отмечает старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров, банк через собственного страховщика планирует развивать накопительное и инвестиционное страхование. Кто возглавит страховую компанию Сбербанка и как она будет называться, г-н Бугров раскрывать не стал. «Мы пока подписали основные условия по сделке. К тому моменту, как купим компанию, определимся с этими вопросами. Это хорошая компания, чистая. У Сбербанка есть большой потенциал для развития страхового бизнеса», — сообщил РБК daily Денис Бугров. Комментируя сделку, в Сбербанке отметили, что рынок накопительного страхования жизни очень перспективен: его потенциальный объем оценивается сегодня в 0,5—1 трлн руб.
По оценкам Павла Самиева, рынок накопительного страхования жизни в России составляет примерно 1% от рынка страхования в целом. В США, Европе и Японии его доля куда более существенна и составляет 50—70%, в странах БРИКС — 30—40%. Развитию этого вида страхования в России, по словам г-на Самиева, мешает отсутствие высококвалифицированных агентов, которые предлагают этот продукт. Он также отмечает, что выплаты по программам страхования жизни облагаются налогами.
Продукты класса unit linked, которые позволяют инвестировать деньги страхователей в различные инвестиционные инструменты, не в полной мере распространены на рынке из-за отсутствия должной законодательной базы (см. РБК daily от 16.09.11). «Несомненно, надо работать над законодательной конфигурацией продукта и стремиться сделать в полном объеме unit linked», — отмечают в Сбербанке. По мнению Павла Самиева, Сбербанк, обладая доверием граждан и большой филиальной сетью, может успешно продавать эти продукты. Скорее всего, предполагает г-н Самиев, их будут предлагать непосредственно в офисах банка.
Сбербанк решился на страховку
18.10.2011
08:17
РБК daily Елена ШАРПАЕВА