И почему финансовая реклама такая скучная?

Вернулся я недавно из Мадрида, где довелось побывать на финале футбольной Лиги чемпионов. Впечатления от самой игры и красивейшего города — это отдельный разговор, конечно. Но блог-то у нас финансовый, и поговорить хочу вот о чем.

09:04
Ведомости

Накануне отъезда я наткнулся в интернете на очень смешной рекламный ролик. Его герой, вратарь сборной Испании по футболу Икер Касильяс, попадает в разные передряги в нескольких сюжетах ролика: то в закрытом лифте его готовы растерзать случайно встреченные фанатки, то ключи от автомобиля он по ошибке отдает угонщику, а не служащему отеля, ну и так далее. А Касильясу все нипочем, со счастливым лицом он весело напевает (по-испански): «Я чувствую себя в безопасности, я застрахован». Сделано с юмором и со вкусом, поверьте.

Приехав в Испанию, я столкнулся с настоящим футбольным бумом: страна с надеждой провожала свою команду на мундиаль. А страховщики, банкиры, сотовые операторы, производители газировки, чипсов и другой всячины выстроились в очередь к футболистам — все мечтали, чтобы их продукцию рекламировали будущие герои сражений на полях Южной Африки. Реклама с футболистами смотрела на меня отовсюду: с экранов ТВ, с газетных страниц, придорожных тумб. И это при том, что растяжек, подобных московским, огромных билл-бордов и брэндмауэров вы ни в Мадриде, ни в других европейских столицах не найдете.

И тут я подумал: а почему у нас не так? Почему футболисты ЦСКА, «Спартака» или «Зенита» не мелькают на федеральных телеканалах в рекламе банков, страховых компаний и производителей автомобилей? Предел мечтаний — Андрей Аршавин, рекламирующий компанию -производителя окон, или Сергей Семак — дезодорант? Про спортивную экипировку не говорю — все-таки это профессиональные для спортсменов вещи, это как бы «не считается».

Ну брось, скажете вы. Попади наша сборная в Южную Африку, положение дел было бы совсем другим. Не сомневаюсь, уровень всеобщей истерии и, что важно, рекламных и маркетинговых бюджетов российских компаний вырос на порядки.

Но. Вот что, мне кажется, можно было бы попробовать. Почему бы нашим финансистам (страховщикам и банкирам, управляющим и остальным) не предложить рекламировать их услуги футболистам и другим известным спортсменам? Ведь самая что ни на есть самая целевая аудитория футбольных матчей (как клубов, так и сборных команд, по телевизору и на стадионе) — это потенциальные клиенты вышеперечисленных компаний. Мужчины старше 35 лет, с семьей, машиной, квартирой, а то и дачей. Наш пресловутый средний класс.

Действительно, почему бы не попробовать, а? Дарю идею, осталось исполнить.

Алексей РОЖКОВ, корреспондент отдела «Финансы»
Ведомости онлайн

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля