Отзывы о страховой компании «Росгосстрах»
Написать отзыв
Без оценки
Каско

Застрахован в России, неприятности - в Швеции

Имеется договор страхования моего авто по КАСКО в компании РОСГОССТРАХ (форма страхования 171 А).

Имеется доп. соглашение — расширение действия договора на перечисленные в допнике страны.

Имеется ситуация: на трассе в Швеции в лобовое стекло «прилетел» камень; результат — скол и поползшая от скола трещина.

В дополнительном соглашении прописана необходимость предъявления ТС на осмотр страховщику.

При обращении по телефону в Росгосстрах получил один единственный и безоговорочный ответ: машину нужно привозить на осмотр в Москву, дабы получить возможность заменить ветровое стекло.

В свою очередь, два года назад был аналогичный (только боле «жёсткий» случай): путешествовал на авто по Норвегии и попал в ДТП. Машина оказалась не на ходу. Эвакуатор, ремонт за свои деньги в крохотном (ни разу не авторизованным компанией Хонда автосервисе крохотного же норвежского городка). Страховщик на тот момент — Ингосстрах. Так вот, не смотря на то, что форма возмещения убытков была прописана в договоре как «Направление на СТОА», Ингосстрах пошёл на встречу. Не смотря на то, что требовалась куча справок, которые в Норвегии как данное отсутствуют (заключение эксперта — ну нет там такого; справка о ДТП из полиции — тоже нет, т.к. если нет пострадавших (а у нас, тьф-тьфу, обошлось), то полиция даже не приезжает на место ДТП — всё решается на уровне СК), Ингосстрах всячески входил в положение. «Раз нет там в Норвегии экспертов, — говорят, — сделайте, пожалуйста, сами фото и пришлите нам». Справку о ДТП из полиции тоже «опустили». Единственное, сходил в вечер ДТП в полицию и сдал мочу на алкоголь/наркотики. В общем и цело, резюме: приехал в Мск, перевёл и нотариально заверил все имевшиеся документы (1 из полиции + счёт и акт выполненных работ из сервиса) и получил выплату на банковскую карту по курсу ЦБ на момент калькуляции (не ремонта в норвежском сервисе).

Теперь, как уже и отписался выше, я застрахован в Росгосстрахе. Более того, временно проживаю в Швеции и на Родину в ближайшее время не собираюсь. И, я так понял, что там мне не предлагают вариантов ремонтироваться здесь, в Швеции,, даже будь моя машина не на ходу. Стекло-то я переживу, но вот, не дай то Бог, что серьёзное случится, мне что, в контейнер машину и на фуре в Москву на осмотр её доставлять? Смысл уплачиваемой за «Расширенное КАСКО» суммы мне тогда не совсем понятен становится. Да, в доп. соглашении написано "… Обязан предоставить авто на осмотр...". Но я готов, готов предоставить его в Стокгольме. Или же почему не достаточно будет компании моих фото? Не понимаю!

Итак, внимание, вопрос: действительно ли у меня нет шансов при наступлении страхового случая в Швеции заменить стекло здесь же, в Швеции, БЕЗ поездки на авто в Россию для его предъявления в Росгосстрах? Либо же «предъявление ТС на осмотр» возможно тут? Если да, то кому? Если нет, то как можно получить ремонт ТС здесь без выезда в РФ? Или это такая «ловушка», связывающая мне руки?

Буду очень благодарен за консультацию и готов, если необходимо, участвовать в дебатах непосредственно на Вашем сайте, если необходимо, чтобы добиться справедливости. А то, выходит, зачем такая (расширенная) страховка вообще нужна, если всё только через Россию можно «наладить». Ингосстрах же выплачивал по факту ремонта за границей, а РГ что, только собирает деньги и усложняет жизнь страхователю? А если машина не на ходу бы была — тоже в РФ её на осмотр доставлять?

Качество обслуживания
Добрый день!
Возможен вариант проведения независимой экспертизы на территории Швеции. Независимая экспертная организация проведет осмотр и составит расчет стоимости ущерба. После чего Вы сможете отремонтировать поврежденное ТС. По возвращении в Россию Вам необходимо будет представить отчет независимой экспертизы с нотариально заверенным переводом.
С уважением,
Афросин Виталий
Главный специалист Управления обработки обращений клиентов
ООО «Росгосстрах»

18 комментариев
18 комментариев
  • avtoturist
    01:32

    Кирилл, большое спасибо за компетентный комментарий.

    Мне остаётся продумать, насколько выгодно (по деньгам) мне будет возиться с последующим переводом и апостилированием документов в случае самостоятельной организации ремонта тут, в Стокгольме. Или же, быть может, проще будет до окончания периода страхования вернуться на авто в Россию и, предъявив его на осмотр, по-быстрому заменить стекло. Безусловно, возвращаться в Москву имеет смысл только в том случае, если это будет «заодно» с каким-нибудь другим делом, но никак не ради только лишь стекла.

    Возмутило, в частности, отношение представителя СК, который настаивал по телефону лишь на одном: «Приезжаейте, будем рады видеть!». Повторюсь, стелко — пустяк, по сути, а вот если б то была полная гибель ТС? Одним словом, данный прецедент — повод «шерстить» почву на предмет непосредственного страхования моего авто тут (на время моего тут проживания). Видимо, компании я не интересен как клиент в части расширенного КАСКО, ибо безусловно на второй год я «расширяться» (уж в Росгосстрахе точно) на Европу уже побаиваюсь. Как мне видится, данное расширение основного полиса КАСКО лишь позволяет ПОТОМ, по возвращении в Москву, претендовать на возмещение понесённых за рубежом убытков, но никак не облегчает жизнь выехавшему за границу автомобилисту и не защищает его от непредвиденных форс-мажоров.

    Задам ещё тогда вопрос: есть ли какие-нибудь компании на российском рынке автострахования, в которых можно приобрести полис КАСКО, который бы одновременно давал равные возможности по урегулированию убытков как на территории нашей необъятной, так и, скажем, в старушке Европе? Для меня это больной вопрос, ибо я планирую тут задержаться надолго, но застраховавшись тут, как быть при нахождении со своим ТС в России и наоборот? Хотелось бы получить возможность равнозначного покрытия полисом вышеупомянутых территорий и, в случае необходимости, иметь также возможность произведения ремонтных работ (в рамках покрытия тех или иных рисков) одинаково легко, как в РФ, так и в Европе.

    Заранее спасибо за ответ!

  • avtoturist
    17:00

    Виталий. спасибо большое и Вам за ответ.

    Дело в том, что в данном случае речь идёт о трещине на лобовом стекле автомобиля. Я, если честно, не совсем понимаю, для чего нужна экспертиза! (Что это не мираж, а, действительно трещина?). Тут по таким мелким ремонтам никакие экспертизы не проводятся, как и по более крупным (см. фото повреждений, полученных в результате упомянутого мной выше ДТП в Норвегии в 2008 году — http://avtoturistu...) не проводится никаких экспертиз, т. к. отношения между Страхователем и Страховщиком куда более доверительные, чем в России. Не к этому ли стоит стремиться и нам? Более того, в Швеции люди просто приезжают на сервис и меняют по КАСКО лобовое стекло просто по факту его износа (мелкие потёртости, царапины и сколы).

    Думаю, что если даже сильно постараться и найти-таки тут компанию, которая проведёт такую экспертизу, то затраты на её проведение (учитывая стоимость рабочего часа в Швеции) явно превысят стоимость самого лобового стекла! А ещё приплюсуем сюда услуги по переводу документов и их заверение, так превысит вдвое, думаю.

    Расчёт же стоимости ремонтных работ тут прост как нигде более: любой авторизованный компанией Хонда автосервис вышлет Вам на email совершенно фиксированную стоимость работ+услуг по замене стекла. Кстати, прошёл тут недавно регламентное 60 000 км ТО (машина: Honda CR-V III 2.0, 2008 г.в., бензин, МКПП) и отдал за него всего 17 000 рублей (если в пересчёте), что даже дешевле, чем если бы я проходил ТО в Москве. Это обусловлено тем, что тут хоть и дорогой рабочий час, но стоимость расходных и комплектующих материалов, очевидно, значительно ниже, чем в Москве. Я это к тому пишу, что стоимость замены ветрового стекла тут будет вероятно меньше или равной аналогичной замене того же стекла в Москве.

    Резюмируя всё вышенаписанное мной, получается сделать лишь один вывод: клиент Росгосстраха, просчитав затраты на проведение экспертизы в Швеции + стоимость перевода и заверения документов, естественно, откажется от такого варианта и предпочтёт либо вернуться в Россию для получения выплаты (замечу, копеечной по сравнению со стоимостью полиса КАСКО + расширения), либо плюнет и сделает ремонт тут за свой счёт. А схема, предлагаемая Вами — ни что иное, как усложнение по сути простого процесса, который я видел бы в этой ситуации: мои фотографии (с разных ракурсов) повреждённого стекла, его последующая замена в авторизованной Хондой мастерской, перевод и заверение счёта+акта из сервиса и предоставление их в Москве (мои родственники могут сделать это за меня по генеральной доверенности) компании Росгосстрах для получения компенсации.

    Возможен ли предложенный мной вариант?

    Заранее спасибо за ответ,

    Владелец портала Автотуристу.Рф,

    Волков Антон.

  • Android
    00:34

    Мне представляется, что стоимость экспертизы в Швеции не так уж и дорога.

    Вопрос к представителю страховой компании:
    Вы готовы предоставить своего рода гарантийные письма сервису и экспертной организации, которые на месте найдет Страхователь, чтобы последнему не пришлось тратить свои деньги?

    Насколько я понимаю, у Страхователя действует КАСКО с опцией «направление на ремонт»…

  • Афросин Виталий
    10:32

    Уважаемый Антон!
    Согласно условиям дополнительного соглашения: При повреждении ТС на территории иностранного государства, на которое распространяется страхование, Страхователь обязан: предоставить Страховщику на осмотр застрахованное ТС с целью расследования причин и определения размера ущерба. Однако компания, готова пойти на встречу, в связи, с чем был предложен вариант проведения независимой экспертизы и последующего предоставления данной экспертизы в СК. К сожалению, вариант предложенный Вами не возможен.
    С уважением,
    Афросин Виталий
    Главный специалист Управления обработки обращений клиентов
    ООО «Росгосстрах»

  • Алексей (гость)
    17:50

    Маразм!!!!!!!, «Страхователь обязан: предоставить Страховщику на осмотр застрахованное ТС с целью расследования причин и определения размера ущерба», а если машина не транспортабельная (я так понимаю договор единый для всех)? что делать? Однозначно в Росгострах не пойду!!! Моим знакомым за трех летнюю машину стоимость 470 тысяч рублей КАСКО предложили 91 тысячу!!!

  • Дарья Дмитриева
    18:05

    To Android: В Швеции цены на услуги в принципе на порядок выше, чем в России — во всех отраслях. Автосервис явно дороже. Про оценку независимого эксперта ничего не могу сказать, но уверена, автор отзыва узнавал ее стоимость.

  • Алексей (гость)
    18:14

    Да я думаю, не в стоимости дело, а в вопрос в том что находясь за пределами России, заключив договор с расширением на страну нахождения, при возникновении страхового случая необходимо тащить машину (не зависимо от повреждений) в России для ее осмотра. Вот и еще вопрос у Росгостраха есть представители и аварийные комиссары вне России? Может договор с кем нибудь из Европейцев заключен об выезде оценке и др.? А если нет то зачем с ними договор заключать?

  • avtoturist
    18:33

    Алексей, вот по ссылке мой опыт с нетранспортабельной своим ходом машиной: http://avtoturistu...

    До сих пор готов в ножки кланяться Ингосстраху за то, что не кинул меня на почти 100 тысяч рублей, а выплатил, хоть по соглашению тоже было «предъявление на осмотр». Вошли в положение.

    С мая месяца с.г. снова в Ингосс, однозначно!

    P.S. После того случая у меня особое, «тёплое» отношение к Ингоссу, а вот Росгосстрах, увы, ожиданий не оправдывает. Что ж, это дело компании, как относиться к клиентам: идти навстречу или нет (да, порой и вразрез с подписанным). Моё личное мнение таково, что будь я представителем Росгосстраха, уполномоченным принимать решения, безусловно бы пошёл на встречу клиенту, ведь через несколько месяцев он снова купит страховок на… Круглую сумму! Я покупаю КАСКО+расширение, ОСАГО и медицинскую расширенную на полгода. В сумме более 100 000 рублей всё. Но не пойдя на встречу клиенту с копеечной заменой стекла (от силы тыс. на 10 000 рубл. замена; ошибаюсь — поправьте), больше этого самого «подписанного» (согласно которому и выстраиваются наши взаимоотношения) не будет. И, я понимаю, что потеря одного клиента для такого гиганта как РГ весьма не существенна (даже со 100 000 рублей в год), но репутация… Мда…

  • Робинзон (гость)
    19:49

    Смешная позиция СК! А если стекло треснуло так, что ехать невозможно? Нанимать эвакуатор? Бред! Антон, любые пунктики в Договоре со СК, противоречащие ГК РФ любой суд признает тщетными.Но, вот именно на это и рассчитывает 99% СК-судиться никто не будет! Я думаю, что действия, предложенные Кириллом стоит рассмотреть.А нам, страхователям, остается голосовать рублем!

  • Алексей (гость)
    22:46

    Я его http://avtoturistu... и читал с того форума по ссылке сюда и пришел, еще читал про мужика из Москвы после аварии в Бургасе (Болгария) когда его машина вообще была в хлам разбита об болгарский «краз» и он свою ласточку мертвую тащил на пароме через Грузию что бы «похоронить» на Родине.

  • Алексей (гость)
    23:03

    http://wwwboards.a... — Черный список auto.ru много можно узнать про эту страховую компанию.

  • Android
    23:59

    Уважаемый представитель СК, так что насчет гарантийных писем, Вы не рассматриваете такой вариант?

    Дарья, согласен в целом, но вряд ли экспертиза ремонта стекла стоит столь существенно, чтобы ударить по кошельку путешественника на автомобиле… и все же моё мнение, что Страхователь не должен тратить не копейки, всё должно решаться за счет СК.

  • Burnrecorder (гость)
    09:27

    Берусь предположить, что проволочки и запросы дополнительных документов, типа шведской экспертизы, нужны для того, чтобы страхователь с небольшими повреждениями после попыток добыть требуемые документы не стал бы обращался в Росгосстрах вообще. Буду знать, что с этой СК не стоит иметь дело.

  • сергей (гость)
    10:36

    Читатели сайта автотуристу ру, а их очень много, теперь будут в курсе какая [censored] контора росгосстрах!!!

  • АСН Администратор
    10:43

    Уважаемый Сергей, обращаем Ваше внимание, что на портале АСН запрещены оскорбления, в частности, грубые эпитеты в адрес кого бы то ни было — пользователей, авторов отзывов, СК и их представителей. Благодарим за понимание.

  • виктор (гость)
    17:01

    какие грубые эпитеты? у меня с этой конторой тоже были пересечения, страхуюсь у других.

  • Евгения (гость)
    23:57

    Застраховать машину на российских номерах в Европе не представляется возможным, но, если Вы не собираетесь возвращаться в Россию и у Вас в паспорте «длинная» виза, а не ВНЖ — можно оформить авто по льготной растаможке, как часть имущества переезжающего на новое место жительства. В первый год это возможно. Не знаю точно ситуацию в Швеции с этим вопросом, но по ЕС примерно одинаковые правила

  • ivolk (гость)
    13:21

    Об этом уже неоднократно ломали копья на разных автофорумах.
    К сожалению наши страховые компании столь неповоротливы, что нехотят многие годы поправить условия договора «для заграницы», где справки собирать непринято, а факт повреждений фиксируется заявлением самого потерпевшего.
    Есть большой рассказ на авто.ру, о человеке, который так в контейнере и вез машину и потратил кучу денег, кстати СК был хваленый Ингосстрах.
    Да, они «готовы в отдельных случаях идти навстречу», но это не гарантии и не факт, что в конкретном случае (особенно при большом убытке) пойдут.
    Я пытался застраховать машину в европе по каско, но к сожалению, если вы нерезидент, то законность этой сделки ничтожна — повод отказать.
    В такой говенной стране мы живем.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля