При этом многие хирурги, говорится в сообщении MAAF, отдают себе отчет в том, что их пациентам тяжело платить отдельные суммы, не покрываемые медицинским страховым полисом. Привнося больше прозрачности в эту сферу и обеспечивая доступ к объективной медицинской информации, MAAF и ММА рассчитывают с помощью новой службы облегчить диалог между практикующими врачами и их пациентами в щепетильном вопросе о сумме вознаграждения.
Новая служба медицинской информации обеспечивает клиентам MAAF и ММА:
анализ сметы в режиме реального времени,
прямой доступ к списку лечебных учреждений, практикующих то или иное хирургическое или акушерское вмешательство в отдельно взятой географической зоне,
доступ к различным показателям качества, по которым определяется общая оценка лечебного учреждения.
С домашней интернет-страницы клиент имеет возможность получить ответ на интересующие вопросы при помощи двух вариантов входа:
1. вариант «У меня есть смета» означает, что хирург уже передал пациенту смету по сумме вознаграждения в соответствии с постановлением, принятым в октябре 2008 г., которое обязывает его составлять такую смету на любую услугу, превышающую 70 евро. Благодаря этой возможности клиент может проанализировать полученную от врача смету в режиме реального времени и получить следующую информацию:
условный тариф на соответствующий вид хирургического вмешательства,
размер запрошенного превышения вознаграждения, выраженный в процентах от ответственного тарифа (шкалы для определения выплат по соцобеспечению),
средний размер превышения по данному виду вмешательства в рассматриваемом регионе и место указанного превышения по отношению к средней величине,
процент вмешательств, осуществленных без превышения в рассматриваемом регионе,
сумма остатка, которую необходимо оплатить застрахованному лицу, в зависимости от его страховой гарантии.
Как только эта информация собрана, клиент получает доступ к списку лучших учреждений, практикующих данное хирургическое вмешательство, и может отследить наличие в этом списке выбранного им учреждения, а также полученную им оценку. В общей сложности оцениваются около 3 000 видов хирургического и акушерского вмешательства.
2. вариант «У меня нет сметы» позволяет клиенту ознакомиться со списком лучших государственных и частных лечебных учреждений в определенной географической зоне и по определенному виду хирургического вмешательства. Данный список составлен на основе данных Программы развития медицинских информационных систем (PMSI) в соответствии с различными критериями качества. В области хирургии это: количество проведенных операций, частота их проведения, средний срок пребывания в учреждении, котируемость учреждения по данному виду операции и уровень проведения операции в зависимости от учреждения; в области акушерства – частота различных акушерских вмешательств и процент случаев перевода новорожденных в отделение интенсивной терапии. В списке представлены только учреждения, набравшие 12 и более баллов. Кликнув по названию выбранного учреждения, клиент получает доступ к индикаторам качества для получения общей оценки.
Интернет-версия предоставляет и множество других функциональных возможностей, например:
составление документа, предназначенного для медицинских специалистов и содержащего необходимую основную информацию; этот документ может оказаться полезным при пересмотре сметы;
онлайн-помощь в разъяснении используемых терминов (условный тариф, остаток к оплате и т.п.);
организация помещения в стационар (по программе соцстрахования);
доступ к архиву запросов интернет-пользователя за последние три месяца.
Информацию о медицинских услугах клиенты MAAF также могут получить по телефонам фирмы Santeclair. Клиенты ММА могут воспользоваться данной услугой по горячей линии GPS Sante.
Цель новой службы информации компаний MAAF и MMA – предложить 1,8 млн своих клиентов наилучшие возможности доступа к наилучшим хирургическим и акушерским услугам по наилучшим ценам.