Владельцы помещений часто привлекают съемщиков уверениями, что все сдаваемое имущество находится под защитой страховщика. Казалось бы, при этом условии арендатор может не беспокоиться о находящихся в его пользовании вещах и помещении. Однако это не так, предупреждает KBC.
Следует помнить, что у арендодателя (и его страховщика в случае наличия страховки) остается право требовать возмещения ущерба за поврежденное имущество от того, кто непосредственно несет ответственность за причиненный ущерб. А избежать претензий арендодателя и, тем более, страховой компании нелегко – арендатору придется доказывать свою невиновность в том, что чужое имущество было испорчено.
Кроме того, полис хозяина помещения может предусматривать большую франшизу, и если сумма ущерба окажется меньше нее, то компенсировать вред, скорее всего, придется съемщику.
И, наконец, лимит ответственности по полису, приобретенному арендодателем, может быть меньше реальных убытков – а разницу владелец, возможно, попытается истребовать с арендатора.
Случаи оформления страховки съемщиком с учетом не всех рисков также чреваты материальными потерями. Например, если арендатор застрахует лишь имущество внутри помещения, а, скажем, при пожаре пострадают и здание, и вещи соседей, то ответственность за вред, не покрываемый полисом, опять же ляжет на плечи арендатора.
Чтобы избежать перечисленных неприятностей, KBC предлагает съемщикам приобрести полис, учитывающий все риски и гармонично сочетающийся со страховкой арендодателя. В результате арендатор будет обеспечен страхованием от всех жилищных рисков, не покрываемых полисом хозяина жилья. При этом такая страховка обойдется арендатору на 60% дешевле стандартного полиса имущественного страхования. Вместе с тем KBC ставит жесткое условие: в договоре аренды должен быть четко прописан отказ владельца жилья от права требования со съемщика возмещения вреда (это означает, что арендодатель обещает обращаться за компенсацией вреда к своему страховщику).