Челябинская страховая компания остановила выдачу полисов ОСАГО

13:17
2
Topol

Российский союз автостраховщиков (РСА) приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО челябинской компании «Южурал-АСКО», которая занимает порядка трети рынка ОСАГО на Южном Урале. После проверки, проведенной РСА в компании, челябинцев заподозрили в нарушении структуры страхового тарифа.
Назначая выездную проверку, РСА обязан приостановить отгрузку бланков, но это не значит, что компания больше не может продавать ОСАГО, рассказал «Ведомостям» представитель союза. В ближайшее время Российский союз автостраховщиков намерен подать на «АСКО» жалобу в Центробанк России.

Челябинская область считается одним из самых убыточных регионов по ОСАГО, и многие страховщики минимизируют там продажи. В этом регионе «очень много исков, их часто удовлетворяют и убыточность по ОСАГО очень высокая», объясняет гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. В Челябинске «у всех чудовищно отрицательные результаты по ОСАГО: автоюристы подмяли под себя весь рынок и планомерно его уничтожают», согласен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: «Работать там с ОСАГО – заведомо обрекать себя на убытки, так что мы уже давно не платим там комиссии агентам, а некоторые компании даже сокращают филиалы». Проблема усугубилась, по его словам, когда в 2013 году Верховный суд распространил на ОСАГО действие закона о защите прав потребителей, разрешив обращаться в суд при разногласиях со страховщиком «даже на один рубль».

Страховщик не вправе отказать клиенту в полисе ОСАГО, поэтому в Челябинске компании ссылались на отсутствие бланков, назначали осмотры машин через несколько недель, навязывали в нагрузку к ОСАГО другие услуги, рассказывает редактор сайта chelfin.ru Ульяна Бисерова. Но «Южурал-АСКО», наоборот, наращивала продажи: «В ее офисах были очереди, иногда клиентам приходилось сидеть целый день». В целом ОСАГО убыточно, но в нем есть прибыльные сегменты, рассуждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, и, нарушив структуру тарифов, компания может выбирать более доходных клиентов.

«У нас больше возможностей гибко работать и с автосервисами, и с автоюристами, поэтому у нас ситуация с ОСАГО не критическая, и в отличие от других мы можем не отказываться от клиентов, – говорит начальник отдела маркетинга «Южурал-АСКО» Александр Ромашов. – Мы не проводили мероприятий, идущих в убыток компании».

2 комментария
2 комментария
  • Ждем-с перемен
    21:40

    Да, страховые компании с большим интересом ждут, чем закончится это наращивание продаж в СК «Южурал-Аско». Сейчас в Челябинске каждый четвертый( если не второй) виновное лицо в ДТП из этой СК компании. С увеличением выплат по железу, а там и по жизни, не поможет ни гибкость работы с автосервисами ни с автоюристами. Опять пострадают страхователи.

  • goker (гость)
    16:37

    То есть, за то что только Южурал не съехал в деревню, и не выдумывал «Фортуны», а честно выполнял то, за что ратует ЦБ- просто заключал договоры по «социально значимому» виду страхования, он попал в поле зрения проверяющих структур?
    И что значит «челябинцев заподозрили в нарушении структуры страхового тарифа»? В какой именно части? Нетто-тариф? Или КВ платили больше положенного, в чем я сильно сомневаюсь?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля