Споры о том, как и почему затонул «Титаник» ведутся все 90 лет со дня катастрофы. По одной из версий, например, причиной «страхового случая» был вовсе и не айсберг, а взрыв парового котла. Спрашивается, какая разница? Погибшим от того не легче… Разница, однако, есть, и видна она всякому, кто знаком с базовыми условиями страховых контрактов.
Согласно альтернативной «взрывной» версии катастрофы, сразу после выхода из Саутгемптона на борту «Титаника» возник пожар. С загоревшегося угольного бункера огонь перекинулся на соседние конструкции, вызвав взрыв парового котла. Находившееся на борту руководство рейсом, которое, вопреки расхожему мнению, состояло отнюдь не только из пресловутого капитана Эдварда Смита (сделанного прессой едва ли не единственным «козлом отпущения» — раз уж он на судне «первый после бога»), приняло решение скрыть факт пожара и продолжать плавание. На «Титанике» были и директор компании «Уайт стар», которой принадлежало судно, Брюс Исмей (кстати, ее основной владелец – Джон П. Морган — за несколько минут до отплытия «Титаника» внезапно решил остаться в Саутгемптоне под предлогом проблем со здоровьем), и многие другие, чьи доходы напрямую зависели от успешности помпезного рейса. А действия владельца судна, с точки зрения условий страхования – это совсем не то же самое, что столкновение с айсбергом, страхового возмещения может и не быть.
Вот и спрашивается, была ли версия с айсбергом и формально ответственным за все капитаном действительно наиболее правдоподобной, или же факты подтасовали, чтобы сомнений в том, что событие попадает под определение страхового случая, не возникло. Во всяком случае, все современные исследования пробоины на «Титанике» факт взрыва подтверждают, но вот в том, что было причиной, а что следствием, был ли взрыв первым, или же он произошел уже в ходе катастрофы после получения пробоины — мнения расходятся. А вот каким образом очевидный факт взрыва исчез из всех свидетельских показаний при первом расследовании – это еще одна загадка «Титаника».
Другие исследователи, поднявшие с глубин обломки судна, провели анализ стали и обнаружили, что ее сорт и состав не соответствует не только судостроительным нормам, но и параметрам, указанным в документах изготовителя. То есть фактически блестяще отделанный выше ватерлинии роскошный лайнер в основе своей был построен из дешевой низкокачественной стали, становящейся очень хрупкой в условиях низких температур. А значит, вина (и материальная ответственность за убытки) лежит на судостроителе.
То есть, как ни крути, оказывается, что «Титаник» стал своего рода жертвой промышленно-коммерческого пиара судостроителей, и без того немало заработавших на шумихе и рекламе до отплытия, мечтавших заполучить приз за самое быстроходное пересечение Атлантики и отставить позади конкурентов. Они до последней секунды держали вид, что «ничего не случилось», пока несчастное судно не накренилось вертикально и ушло под воду…
Катериночка
20.12.2011 17:48Споры о том, как и почему затонул «Титаник» ведутся все 90 лет со дня катастрофы. По одной из версий, например, причиной «страхового случая» был вовсе и не айсберг, а взрыв парового котла. Спрашивается, какая разница? Погибшим от того не легче… Разница, однако, есть, и видна она всякому, кто знаком с базовыми условиями страховых контрактов.
Согласно альтернативной «взрывной» версии катастрофы, сразу после выхода из Саутгемптона на борту «Титаника» возник пожар. С загоревшегося угольного бункера огонь перекинулся на соседние конструкции, вызвав взрыв парового котла. Находившееся на борту руководство рейсом, которое, вопреки расхожему мнению, состояло отнюдь не только из пресловутого капитана Эдварда Смита (сделанного прессой едва ли не единственным «козлом отпущения» — раз уж он на судне «первый после бога»), приняло решение скрыть факт пожара и продолжать плавание. На «Титанике» были и директор компании «Уайт стар», которой принадлежало судно, Брюс Исмей (кстати, ее основной владелец – Джон П. Морган — за несколько минут до отплытия «Титаника» внезапно решил остаться в Саутгемптоне под предлогом проблем со здоровьем), и многие другие, чьи доходы напрямую зависели от успешности помпезного рейса. А действия владельца судна, с точки зрения условий страхования – это совсем не то же самое, что столкновение с айсбергом, страхового возмещения может и не быть.
Вот и спрашивается, была ли версия с айсбергом и формально ответственным за все капитаном действительно наиболее правдоподобной, или же факты подтасовали, чтобы сомнений в том, что событие попадает под определение страхового случая, не возникло. Во всяком случае, все современные исследования пробоины на «Титанике» факт взрыва подтверждают, но вот в том, что было причиной, а что следствием, был ли взрыв первым, или же он произошел уже в ходе катастрофы после получения пробоины — мнения расходятся. А вот каким образом очевидный факт взрыва исчез из всех свидетельских показаний при первом расследовании – это еще одна загадка «Титаника».
Другие исследователи, поднявшие с глубин обломки судна, провели анализ стали и обнаружили, что ее сорт и состав не соответствует не только судостроительным нормам, но и параметрам, указанным в документах изготовителя. То есть фактически блестяще отделанный выше ватерлинии роскошный лайнер в основе своей был построен из дешевой низкокачественной стали, становящейся очень хрупкой в условиях низких температур. А значит, вина (и материальная ответственность за убытки) лежит на судостроителе.
То есть, как ни крути, оказывается, что «Титаник» стал своего рода жертвой промышленно-коммерческого пиара судостроителей, и без того немало заработавших на шумихе и рекламе до отплытия, мечтавших заполучить приз за самое быстроходное пересечение Атлантики и отставить позади конкурентов. Они до последней секунды держали вид, что «ничего не случилось», пока несчастное судно не накренилось вертикально и ушло под воду…
К заметке: Что страховали на Титанике
Катериночка
08.04.2011 11:05У меня два перса, тоже всё время так сидят!
К заметке: Новый конкурс
Катериночка
08.04.2011 09:51И ещё один. Наглая рыжая морда! Этим всё сказано!
К заметке: Новый конкурс
Катериночка
08.04.2011 09:43Это мой котэ!!! Майки зовут! Ведёт круглосуточное дежурство у холодильника. Храпит громче всех в доме!
К заметке: Новый конкурс