Правила профессиональной деятельности, обязательные к выполнению всеми членами НССО, предписывают в таком случае суммировать премии по всем видам перевозок. Однако, если Страхователь в заявлении укажет только межгород, Страховщик практически никак не может проверить эту информацию, а также не имеет права отказать в заключении договора. При наступлении страхового случая пострадавший не обязан для получения выплаты предъявлять документа, подтверждающего факт перевозки, т.е. определить какая это была перевозка: по городу или междгороду можно только на основании справки ГАИ? Ну и это не основание для отказа в выплате пострадавшему. Платить придется по-любому. И для регресса оснований нет (кроме случаев типа «пьяный водитель»). То, что страхователь сообщил недостоверные сведения при заключении договора, это конечно повод признать договор недействительным. Вот только это через суд. И если по договору событие случилось, боюсь, суд не признает договор недействительным. Т.е. максимум что клиенту грозит, это доплата по договору за увеличение степени риска — в том случае, если произойдет страховое событие. Да и то, Страховщику придется скорее всего эту доплату через суд взыскивать. К сожалению, в методах определения количества перевезенных пассажиров, содержится масса способов безнаказанно занизить страховую премию. То, что коллеги-страховщики сами подсказывают способы себя обмануть, печально. Нашим страхователям я таких способов не раскрываю, хотя вижу их немало. А в случаях как у PavelEKB «Вы покроете все риски, по всем направлениям», давлю клиенту на совесть и «Давай, да свиданья».
В данном случае при одновременном продлении и вписании сначала считается доплату за продление, а затем за вписание (как бы в в уже продленный полис). Затем суммируем две доплаты. Иначе чушь в расчетах получится.
kRisa
26.03.2013 23:55Правила профессиональной деятельности, обязательные к выполнению всеми членами НССО, предписывают в таком случае суммировать премии по всем видам перевозок. Однако, если Страхователь в заявлении укажет только межгород, Страховщик практически никак не может проверить эту информацию, а также не имеет права отказать в заключении договора. При наступлении страхового случая пострадавший не обязан для получения выплаты предъявлять документа, подтверждающего факт перевозки, т.е. определить какая это была перевозка: по городу или междгороду можно только на основании справки ГАИ? Ну и это не основание для отказа в выплате пострадавшему. Платить придется по-любому. И для регресса оснований нет (кроме случаев типа «пьяный водитель»). То, что страхователь сообщил недостоверные сведения при заключении договора, это конечно повод признать договор недействительным. Вот только это через суд. И если по договору событие случилось, боюсь, суд не признает договор недействительным. Т.е. максимум что клиенту грозит, это доплата по договору за увеличение степени риска — в том случае, если произойдет страховое событие. Да и то, Страховщику придется скорее всего эту доплату через суд взыскивать. К сожалению, в методах определения количества перевезенных пассажиров, содержится масса способов безнаказанно занизить страховую премию. То, что коллеги-страховщики сами подсказывают способы себя обмануть, печально. Нашим страхователям я таких способов не раскрываю, хотя вижу их немало. А в случаях как у PavelEKB «Вы покроете все риски, по всем направлениям», давлю клиенту на совесть и «Давай, да свиданья».
К заметке: ОС ГОП - посчитали - ужаснулись
kRisa
21.03.2013 16:39В данном случае при одновременном продлении и вписании сначала считается доплату за продление, а затем за вписание (как бы в в уже продленный полис). Затем суммируем две доплаты. Иначе чушь в расчетах получится.
К заметке: опять вопрос по продлению (вписанию)