Создание НПК может дать страховщикам много плюсов
– Вряд ли создание НПК сильно изменит страховой рынок России. В любом случае – сначала нужно будет посмотреть на итоги работы после первого года деятельности НПК, прежде чем говорить о том, как может измениться страховой рынок. Стоит отметить – что отсутствие новых емкостей всегда сдерживало развитие национального перестрахования (внутри страны), возможно, создание НПК может помочь решить данную проблему.
– Как вы оцениваете введение в перспективе обязанности страховщиков передавать в НПК 10% рисков с рынка? Оправдывает ли регулирующее воздействие дополнительную нагрузку на бизнес?
– Вообще, перестрахование – это инструмент распределения риска среди множества игроков, принимающих часть этого риск на себя. Таким образом НПК станет лишь одним из участников перестраховочной защиты. А если среди перестраховщиков появится такой сильная компания, которая будет полностью следовать за решениями лидирующих перестраховщиков в части условий/премий по перестрахованию и в части выплат по убыткам, то тогда создание НПК для российского рынка дает лишь плюсы, ведь это появление еще одной дополнительной емкости, позволяющее перестраховывать риски внутри страны.
– Не потеряет ли данная идея актуальности после снятия санкций? Насколько она обусловлена политической ситуацией? Сможет ли она защитить риски санкционных клиентов?
– Все будет зависеть от того, как будет функционировать НПК, если компания будет работать по правилам рынка, быстро реагировать на запросы страховщиков, оперативно принимать решения по выплатам и следовать за решениями страховых компаний, то идея не потеряет актуальность. Что касается защиты санкционных рисков, то это вопрос какой объем такого рода рисков НПК будет готова принимать в перестрахование, если это будут существенный суммы – то да, это облегчит страховым компаниям прием на страхование рисков, которые невозможно перестраховать на международном рынке. Если же суммы будут не большие, то кардинальных изменений в «жизни» санкционных клиентов не будет.
Беседовала Елена Фельгенгауэр